Компании отметят этот Новый год пышнее, чем прошлый, но беднее, чем позапрошлый.
Этот Новый год для офисных работников будет значительно веселее, чем прошлый. Компании встряхнулись и решили снять запрет на корпоративные вечеринки и подарки сотрудникам. Напомним, что в прошлом году под влиянием кризиса 20% российских фирм полностью сократили бюджеты на новогодние празднования для сотрудников.
В одном из московских издательских домов руководство готовится закатить праздник от души.
Они планируют снять ресторан в центре Москвы, пригласить как минимум двух звезд эстрады. «В прошлом году я и коллеги были очень недовольны праздником, — рассказывает Валентин, асситент генерального директора. — Нам выдали по шоколадке и отправили домой».
В 2008 году в связи с началом кризиса бюджеты новогодних корпоративов серьезно усохли. Это неудивительно, ведь затраты на них составляли до 1% от всех
Скромнее, чем до кризиса
Опрошенные «Трудом» работодатели сходятся во мнении, что праздновать их компания будет пышнее, чем в прошлом году, но беднее, чем в
«В прошлом году праздник проходил в офисе, были приглашены 800 работников, — рассказывает Руслан Ильясов, директор по персоналу компании „Эльдорадо“. — В этот раз снимем площадку». Но до размаха докризисной поры праздник не доберется.
Примерно такая же ситуация и в другой розничной компании — «Связной». Недавно она пышно отметила свой день рождения. «В клуб „Рай“ были приглашены 1500 человек, — рассказывает Вера Елисеева, директор по организационному развитию. — На следующей неделе будем думать, что и как устроить на Новый год».
Также обстоят дела у
В прошлом году компания решила изменить формат мероприятия и устроила вечеринку в офисе. «В этом году, возможно, сделаем более масштабный праздник. Это будет зависеть от того, каких показателей компания достигнет в ближайший
Самодеятельность
Ситуация среди
Большинство работников в этот Новый год, как и в прошлый, не увидят приглашенных звезд. Они составляют львиную долю бюджета мероприятия. Немногие получат от компании памятные подарки. Зато еды на корпоративах будет предостаточно.
Сильнее всего ощутят падение затрат на корпоративы сотрудники строительных и девелоперских компаний. До кризиса под Новый год они шиковали, но теперь резко умерили аппетиты.
Вместе с ними будут «скромничать» металлургические, нефтяные компании, банки. Испытывают трудности некоторые ритейловые сети.
Стабильнее себя чувствуют в России международные компании. Но «иностранцы» в России традиционно скупо отмечают праздники. Особенно это касается немецких и французских компаний. Например, в далеко не терпящем бедствие Mercedes праздник ограничивается скромным офисным банкетом. Не хватает им широты русской души.
Исключения составляют турецкие компании, торгующие в России одеждой и обувью, стройматериалами. Они даже в кризисные годы не скупятся на праздничные бюджеты.
Сценарий праздника у турков почти не отличается от русского. Снимается ресторан, руководители произносят пафосные речи, потом начинаются развлечения — конкурсы, выступления звезд. Разве что стриптиз во время вечеринки — жесткое табу. Этим больше любят развлекать свой персонал французы и итальянцы. А вот сами турки предпочитают перевоплощаться, а не раздеваться: конкурсы с переодеваниями в этих компаниях — самые популярные.
Цена праздника
- 60 000 долларов минимальный бюджет корпоратива в крупной компании до кризиса
- 200 000 долларов максимальный бюджет корпоратива в крупной компании до кризиса
- 35 000 долларов минимальный бюджет корпоратива в крупной компании в 2008 году
- 120 000 долларов максимальный бюджет корпоратива в крупной компании в 2008 году
- 30% бюджета уходит на оплату гонораров приглашенных звезд
Источник: данные компаний