Сейчас сделать заказ в сетевой торговле проще простого, а вот ждать заветной посылки приходится месяцами.
Вот невыдуманная история. В ноябре 2012 года я купил на eBay прелестную шапочку фирмы UGG, собираясь в феврале подарить жене на день рождения. Через день продавец отправил посылку, еще через четыре дня она пересекла границу России – и пропала.
В конце зимы, так и не получив посылку, я потребовал от продавца вернуть деньги. Что и было сделано в пятидневный срок, причем вернули стоимость покупки и сумму, уплаченную за доставку. А 24 мая, то есть спустя полгода (!), из почтового отделения пришло извещение, что на мой адрес пришла бандероль UGG. Как говорится, картина маслом под названием «Не ждали».
И если бы этот дикий случай был единичным! Как раз наоборот: сплошь и рядом шопоголики, заказавшие и оплатившие покупки в международных интернет-маркетах, ждут товары неприлично долго. И многие, естественно, с полным правом требуют вернуть деньги. В результате на сайтах продавцов с eBay все чаще встречается объявление: «В Россию не отправляю». А про наш ненавязчивый сервис сочиняют анекдоты: «Сотрудник почты выпал из окна второго этажа и спустя неделю благополучно приземлился на газоне».
Ситуация невыгодна ни покупателям, ни продавцам, которые теряют потенциальный рынок сбыта. Скажем, в прошлом году оборот eBay в мире составил 75 млрд долларов, а на Россию пришлось 400 млн то есть меньше 0,5%.
И вот терпение кончилось. Администрация интернет-аукциона на этой неделе объявила, что ищет генподрядчика, который займется организацией доставки товаров нашим покупателям. «Мы работаем над тем, чтобы наладить доставку товаров в Россию. Хотим, чтобы система работала быстро и дешево», – сказал глава eBay в России Владимир Долгов.
Вообще получить товар быстро можно и сегодня, если воспользоваться услугами курьерской службы. Вот только стоить доставка, например, комплекта из 10 СD-дисков будет порядка 50 долларов против 7 долларов обычной почтой. В результате овчинка не стоит выделки.
Впрочем, пока неясно, кто сможет выполнять задачи, которые сегодня по силам только «Почте России». По некоторым сведениям, eBay ведет переговоры с рядом игроков рынка, и в частности с компанией Bay.ru, оказывающей услуги по выкупу и доставке товаров из США. Непонятно также, удастся ли альтернативной компании договориться с таможней. Однако если получится, то нашим гражданам уже не придется ездить в Милан или Хельсинки для шопинга. Все те же товары по минимальным ценам можно найти в интернет-магазинах и получить вовремя – была бы нормальная доставка!