Любопытная новость пришла от сибирских коллег. Как сообщило издание «Чита.Ру», мэр этого города Евгений Ярилов разбил свой Lexus LX470, угодив в дорожную яму. Ремонт автомобиля обошелся лично ему в 100 тысяч рублей. По мнению Ярилова, это «недорого».
Выступая по этому поводу на заседании комитета городского хозяйства городской думы, мэр Читы заявил: «Я не буду подавать в суд на комитет, хотя я разбил свой автомобиль, угодив в яму на дороге. Но это просто пример, я говорю за всех жителей города». Далее Евгений Ярилов поручил главе муниципального предприятия «Городские дороги» Лилии Кучиной и председателю комитета ЖКХ горадминистрации Марине Поповой разобраться с ямами на улицах краевого центра.
Наверное, хорошо, когда про кого-то можно сказать: этот мэр — всем ребятам пример. Плохо, что для начала разбирательств с качеством дорог потребовалась авария с участием лично главы города. А ведь достаточно было просто зайти на местные сайты, чтобы убедиться: жители Читы регулярно жалуются на дорожные ямы, приводя при этом точные адреса и выкладывая фото и видео. Но на подобные обращения городская администрация как-то не особо реагирует. Наверное, потому, что большие начальники редко ездят по этим улицам и не ломают на них свой личный транспорт?
У чиновников есть свое объяснение произошедшему. По словам вышеназванной Марины Поповой, «ямы образуются на старых дорогах, не на новых. План ямочного ремонта составить тяжело, дороги есть, они на контроле, но каждое лето у нас образуются новые ямы после осадков». Получается, яма, в которую сейчас угодил мэр Читы, тоже появилась прошлым летом? И что помешало заделать ее за полгода? И госпожа Попова, и история о том умалчивают...
Можно не сомневаться, что теперь на месте аварии дорожное покрытие будет быстро заделано. Слишком шумной вышла эта история, которая «прославила» и дороги Читы, и ее чиновников на всю страну. Из недавнего прошлого можно вспомнить случай, когда в Ярославле в огромную яму на дороге горожане воткнули портрет главы города с надписью «Спасибо мэру за дороги». Ранее жители несколько раз пытались привлечь внимание властей к этому месту. И каждый раз получали ответ: «Ремонт будет осуществлен при достаточном финансировании». Ровно через пять дней после появления плаката и широкой огласки этого события дыра в уличном покрытии была заделана литым асфальтом.
И примеров таких по всей стране — сотни. Чтобы убедиться в том, достаточно зайти на сайт Общероссийского народного фронта, где при участии простых граждан ведется и постоянно пополняется специальный раздел «Убитые дороги». Вводите название любого российского населенного пункта — и читаете, читаете, читаете...
Справедливости ради стоит отметить, что на информацию от ОНФ чиновники все же стараются обращать внимание. И поэтому там кроме списка новых убитых дорог постоянно обновляется и список дорог отремонтированных. Вот только количество последних в разы меньше, чем первых. Я ввел в строку поиска город Омск: на 433 убитых дороги приходится 102 отремонтированных. В Рязани — 996 и 113 соответственно. Перекос налицо, не так ли?
Вот и выходит: для того чтобы наши коммунальные и дорожные службы начали исправно исполнять свои обязанности, непременно нужны всякие ЧП с участием прямых начальников. Чтобы мэры (а еще лучше губернаторы) лично проваливались в ямы, желательно не на казенном, а на личном автотранспорте. В этом случае ремонт дороги займет несколько дней. И чтобы в домах у руководителей всевозможных «водоканалов» с «горгазами» почаще пропадали вода с отоплением. Не сомневайтесь, включат обратно в самые сжатые сроки. Чтобы директора сервисно-ремонтных служб регулярно и надолго застревали в обслуживаемых их организациями лифтах. В дальнейшем эти подъемники начнут работать так, как не работали при выходе с завода.
Вот только где же на всех обычных граждан начальников-соседей напастись? Поэтому и живем от ответа до ответа про то, что «ремонт будет осуществлен при достаточном финансировании». В переводе на простой язык: отвалите!