ЧТО ЖЕ ТУТ НЕПРИЛИЧНОГО?
Адмирал Василий Яковлевич Чичагов, одержавший блистательные победы над шведским флотом, был осыпан Екатериной II милостями и удостоен высочайшей аудиенции. Государыню, пожелавшую услышать подробности морских баталий непременно из уст самого адмирала, предупреждали, правда, что он имеет обыкновение употреблять неприличные выражения - ненормативную лексику, как сказали бы сегодня... Однако это ее не смутило.
При описании решительной битвы Чичагова так занесло в лексический натурализм, что, когда опомнился, повалился в ноги:
- Виноват, матушка, Ваше Императорское Величество!
- Ничего, - кротко ответствовала императрица. - Продолжайте, я ваших морских терминов не разумею.
А, может, ничего такого уж чрезмерного по современным понятиям старик себе и не позволил? Может, просто признался государыне, что приказывал "мочить неприятеля" везде, даже в гальюне? А где же и мочить-то, как не по ходу морского сражения?
ВВЕРХ НОГАМИ НА СВОИХ МЕСТАХ
Однажды ГРаф Разумовский отказался подписать в сенате решение, которое расценил как несправедливое. Однако вельможе дали понять, что государыня желает, чтобы дело было решено именно таким образом.
- Ежели так, не смею ослушаться, - заявил Разумовский и поставил свою подпись... вверх ногами.
Императрица, понятно, потребовала объяснений.
- Я исполнил вашу волю, но так как покривил совестью, что и подпись моя - кривая, - признался граф.
Интересно, а как расписываются в ведомости на зарплату, например, депутаты нашей Госдумы, установившие себе "льготные" оклады? Если вверх ногами, то не все еще потеряно. Иной раз достаточно повернуть что-нибудь вверх ногами, чтобы поставить на свое место.
ОПАСНЕЙ КЛЕВЕТЫ
Знаменитый Талейран, познавший все и вся в технологии власти, однажды вынужден был воскликнуть в сердцах: "Существует более ужасное оружие, нежели клевета: это - истина".
Возможно, поэтому многие политики так спокойно относились к разгулу лжи во время недавней информационной войны, сопровождавшей наши парламентские выборы. Пусть клевещут, рассудили они, лишь бы правду не сказали.
НЕУЖЕЛИ ВЧЕРА НИЧЕГО НЕ СТОИТ?
Президент Соединенных Штатов Америки Бенджамин Франклин, который отнюдь не случайно изображен на стодолларовой купюре, оказывается, в отличие от многих американцев не считал, что время - деньги. Он, например, утверждал: "Одно сегодня стоит двух завтра", меняя, таким образом, время на время по весьма, как видите, выгодному для себя курсу.
Неужели он предвидел сегодняшнюю ситуацию с американским долларом в России? Напомним, что год с небольшим назад доллар стоил куда дешевле. Если это так, то попадание, учитывая временную дистанцию, как говорится, в десятку.
И все-таки жаль, что "вчера" ничего не стоит.