Две дамы были заключены в следственный изолятор, однако вскоре меру пресечения им заменили на домашний арест. Уразумев, что лучшая защита - нападение, пенсионерки подали встречный иск против администрации города. И суд вынес решение в их пользу, признав незаконным постановление главы администрации о выделении земельного участка под строительство церкви. Главный мотив: в первоначальном плане генеральной застройки автограда этого культового сооружения не было (здесь планировался культурно-зрительный центр), а добро на возведение у парка Победы православного храма дал в 1996 году бывший мэр Набережных Челнов, ныне член Совета Федерации России.
Таким образом, святая мученица Татиана из потерпевшей превратилась в нарушительницу градостроительной концепции. Выходит, не было никакого вандализма и фанатизма, а старушки раскидали по кирпичику часовенную стену токмо во исполнение генплана многолетней давности. Если следовать судебной логике, то давно пора на законных основаниях начать крушить отбойными молотками бетонный фундамент мечети Кул Шари в Казанском кремле - она тоже не значилась в генеральном плане развития города начала семидесятых.
А в Набережных Челнах это судебное решение окрылило местных националистов: активисты регионального отдела Татарского общественного центра выступили с очередной провокационной инициативой, потребовав изменить название храма Георгия Победоносца, строительство которого планируется в новом городе. По их непросвещенному мнению, этот святой, будучи полководцем, уничтожал правоверных мусульман. Доводы священнослужителей, что полководец погиб за триста лет до возникновения ислама, закоперщики антикрестового похода в расчет не берут...
Вот как прокомментировал эти события в Набережных Челнах бывший мэр города, председатель Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления Рафгат АЛТЫНБАЕВ:
- Я думаю, эти женщины ни при чем, ими явно движут ярые противники христианства. По всей видимости, кто-то хочет приобрести на этом политический капитал.
Судебное решение, на мой взгляд, не является объективным. Во-первых, постановление о строительстве церкви было вынесено в результате компромисса между властями, представителями православия и ислама. У нас развивалось строительство мечетей, и для баланса было нужно установить и православный храм. Решение принималось после совещаний с представителями всех основных конфессий. Во-вторых, генеральный план - не догма. В-третьих, нынешняя местная власть могла снова найти компромисс.