В свою очередь Иран категорически отрицает, что ведет работы по созданию ядерного оружия. Правительство страны неоднократно заявляло, что Иран занимается исключительно развитием ядерной энергетики, направленной на преодоление дефицита электроэнергии в стране.
Журнал "Нью-Йоркер", имеющий большие связи повсюду и считающийся "самым интеллектуальным изданием", опубликовал большую статью Сеймура Хирша (это он раскрутил историю с пытками в тюрьме "Абу-Грейб"), в которой тот утверждает, что ЦРУ фактически отстранено от иранских дел, первую скрипку ныне играет Пентагон. Дело в том, что, во-первых, после Ирака у "бойцов невидимого фронта" сильно подмочена репутация, а, во-вторых, целым рядом решений конгресса у них связаны руки, они обязаны отчитываться перед ним о своих операциях за рубежом. Между тем Пентагон не считает, что ограничения, введенные законодателями, относятся и к нему, а поэтому он может действовать без оглядки на них.
И он действует: уже полгода спецназ военного ведомства ведет "разведку на местности" в Иране - прежде всего вокруг мест предполагаемого нахождения ядерных объектов и ракетных установок. Хирш пишет, что деятели разведки прямо ему говорили: "следующей стратегической мишенью США является Иран". Первоочередной задачей будет ликвидация иранского ядерного потенциала и уничтожение военной инфраструктуры в максимально возможных масштабах. Спецназ, просочившийся в Иран из Афганистана, якобы опирается на помощь Пакистана.
Исходный момент во всем этом: в Вашингтоне (и в Израиле) не сомневаются, что появление в иранских руках ядерного оружия - вопрос ближайшего времени и что переговоры на эту тему с Тегераном, которые ведут европейские страны, - пустая трата времени. Иранцы, цитирует Хирш неких политиков, понимают только язык силового давления, одной "морковки" недостаточно, нужна "дубинка", а ее у европейцев нет, она у США.
Рассматривается и вариант израильского удара, как это было в 1981 году, когда израильская авиация разбомбила ядерный центр в Ираке. Министр иностранных дел Израиля Сильван Шалом сказал другому журналисту "Нью-Йоркера": "Наша страна не может жить, зная, что Иран имеет ядерное оружие". Эксперт по Ирану отметил, что позиция Израиля такова: если Запад не ударит по ядерному потенциалу иранцев, мы сделаем это сами. Но он же указывает, что ситуация по сравнению с 1981 годом изменилась. Тегеран имеет ракеты дальнего действия, его ответные действия могут быть катастрофичны для Израиля и для всего мира.