- Алена, откуда вы такая красивая, талантливая, удачливая?
- Родилась в Нижнем Новгороде, а выросла в Питере. Отец военнослужащий, мама учительница - обычная российская семья. Я всю жизнь училась на пятерки, и после девяти вечера из дома не выходила. Меня держали в черном теле и не позволяли расслабляться. За это я родителям сейчас очень благодарна. Любила живопись с раннего детства, сама рисовала, увлекалась интерьерами, одеждой. Уже в 14 лет стала работать манекенщицей, мечтала о своей коллекции. В 18 лет поступила в университет культуры и искусства и стала придумывать собственные модели.
- Что смоделировали первым делом?
- Меня особенно интересовали меха и вечерние платья.
- Где взяли деньги на старт?
- Сначала продавала модели среди друзей и частных клиентов. Во время поездки в Париж ко мне подошел француз, оказавшийся закупщиком товара для больших коммерческих центров. Он поинтересовался: "Мадемуазель, на вас чудесный кожаный жакет. Где приобрели?" Когда я ответила, что жакет из питона - мой дизайн, француз заявил, что готов приобрести всю мою коллекцию.
- Когда это случилось?
- Шесть лет назад. Мои вещи стали продаваться в мультибрендовом бутике на Елисейских Полях. Через год я перебралась в магазин марки "Вояж" на самой престижной торговой улице Парижа - авеню Монтень. Там работала с ведущим модельером Тицианом Мадзилли. А в Питере создала собственный дом моды и компанию "Поэзис кутюр", то есть "поэтический".
- Необычное название для дома моды...
- Для меня работа - поэзия: идеи рождаются в моменты вдохновения, как у стихотворцев. И остановиться не могу. Появилось немало клиентов. Среди иностранных знаменитостей - королева Марокко, актрисы Шерон Стоун, Пенелопа Круз, многие звезды политики, кино и телевидения. И наши, и зарубежные.
- Что купила Стоун?
- Шубу из белой норки - совершенно традиционную, русскую с большим воротником из рыси.
- Пообщались?
- Я в то время была в Москве. Долго не могла поверить, но факты вещь упрямая.
- Все у вас так гладко и быстро, что верится с трудом.
- Я жуткий трудоголик. С утра до вечера вкалываю. В Москве открыла студию по интерьерному дизайну. Постоянно появляются люди, желающие вложить капитал, "упасть в долю". Я отказываюсь.
>ПОСТОЯННО ПОЯВЛЯЮТСЯ ЛЮДИ, ЖЕЛАЮЩИЕ ВЛОЖИТЬ КАПИТАЛ, "УПАСТЬ В ДОЛЮ". Я ОТКАЗЫВАЮСЬ
- Но, признайтесь, в самом начале все-таки вам помогли?
- Нет, никто. Вложила то, что заработала, когда была манекенщицей. С жутким трудом удавалось и учиться, и трудиться. По жизни привыкла все делать на "пять": за "четверки" в школе меня могли выпороть ремнем. Папина военная "закваска"...
- Главное для вас процесс, увлеченность. Не мешает ли "золотой телец"?
- Нет. Сейчас много вложений идет в создание новых коллекций, потому что много проектов. 13 января, в русский Новый год организуем дефиле моих моделей в парижской гостинице "Плаза Атене". До этого устроим показ в российском посольстве.
- Где шьете свои коллекции?
- В Питере, в небольшом ателье, где работают 30 человек. На одну вещь уходит месяц работы одного человека. Все вручную. В основном используем экзотические материалы - кожу ската, крокодила, питона, других змей. Меха - в основном русские, выделанные в Италии. Это норка, каракульча, соболь, шиншилла, хорь. Люблю комбинировать материалы и смешивать старое с новым. Поэтому много путешествую по Европе в поисках разных элементов, пригодных для коллекции. Антикварные кружева, пуговицы, шелка. Все это соединяю с мехами, добавляю неожиданные расшивки золотой нитью или полудрагоценными камнями. Получается эклектика, которая нравится клиентам.
- Но все это стоит дорого...
- Вы правы. Параллельно я занимаюсь интерьерным бизнесом (после стажировки в Нью-Йорке). Теперь я самостоятельно поставляю мебель, и обстановку для домов и офисов. Это приносит доход, который позволяет спокойно заниматься и моделированием одежды.
- Неужели никто в Питере не пытался вас подмять по себя?
- Хотите верьте, хотите нет, я пока с этим не сталкивалась. Может, оттого что у меня есть влиятельные клиенты, ставшие друзьями. К ним всегда можно обратиться, если понадобится: они заинтересованы работать со мной. Если у кого-то возникнут ко мне претензии, я думаю, они с удовольствием займутся их решением.