Один из крупнейших сотовых ретейлеров страны начал процедуру банкротства. На данный момент работники 450 салонов были уволены без выходных пособий. Повезло только сотрудникам региональных салонов, не принадлежавших компании, а работавших под её торговой маркой.
О непростом положении компании широкой общественности стало известно весной этого года, но, по словам сотрудников, проблемы у конторы начались ещё в середине
Сотрудники компании надеялись, что трудности временные, и готовы были их терпеть. Несмотря на задержки, они получали заработанные деньги в полном размере. В то время компания входила в тройку лидеров российского рынка мобильного ретейла. Всего по стране насчитывалось 1450 центров мобильной электроники, а работали в «Цифрограде» более 3 тысяч сотрудников. В том, что трудности временные, они не сомневались.
С приходом кризиса ситуация изменилась. В декабре компания начала сокращения. «Первыми под удар попали сотрудники оптового отдела, все 20 человек были уволены, — рассказывает Наталья. — Платить компенсацию им не хотели, но они пригрозили начальству, что пойдут в суд». В итоге эти работники — одни из немногих, кто получил компенсацию за увольнение. Кроме того, сократили больше половины персонала главного офиса. В основном это были работники юридического, экономического и
Николай работал старшим продавцом в одном из салонов «Цифрограда» в
«Ночные увольнения»
Николай считает, что успел уйти вовремя, ведь его коллегам повезло меньше, чем ему. «Недели через три после моего увольнения началось
Наталья подтверждает слова Николая. «Розницу сокращали просто ужасно.
Исход работников
В апреле стало известно, что закрыто около 450 салонов сети «Цифроград», и сотрудники начали массово покидать компанию. Например, Наталья написала заявление по собственному желанию 17 апреля. «Почти четыре месяца ко мне ходил наш директор по персоналу и уговаривал меня уволиться», — рассказывает она. По его словам, девушке нужно было искать новую работу, поскольку её труд в компании никто оплачивать не собирался. В итоге Наталья все же написала заявление. Компания до сих пор должна ей зарплату за два месяца — 37 тысяч рублей.
В том же месяце из «Цифрограда» ушел и Виталий, специалист сервисного департамента. «Когда стало ясно, что «Мегафон» не купит нашу компанию, я написал заявление по собственному желанию. А зачем было оставаться?» — задает он риторический вопрос. По словам Виталия, компания выплатила ему все до копейки, и сейчас он нашел работу по профилю в другой фирме.
Некоторым повезло
Не для всех сотрудников «Цифрограда» банкротство компании обернулось неприятностями. Не повезло тем людям, которые работали у самого ретейлера в девяти регионах России — в Москве,
Центры, которые не принадлежали компании, а работали по франчайзингу, устояли во время кризиса или по крайней мере были проданы людям, которые могут обеспечить им стабильность. «Я был сотрудником компании «Цифроград» в городе Ижевске, — рассказывает Павел, менеджер по продажам. — Но мы не относились к федеральной сети салонов». В феврале этого года сотрудникам объявили, что федеральная компания готовится к процедуре банкротства и что их фирма тоже будет закрываться.
В марте компания прекратила существование, но большинство салонов было продано
Цифры
- 450 салонов ретейлера закрыто в 9 регионах страны
- 20 000 рублей получал специалист отдела продаж
- 35 000 рублей получали ревизоры и бухгалтеры
- 80 000 рублей в месяц зарабатывали заместители руководителей отделов
Источник: работники сети