Один из крупнейших сотовых ретейлеров страны начал процедуру банкротства. На данный момент работники 450 салонов были уволены без выходных пособий. Повезло только сотрудникам региональных салонов, не принадлежавших компании, а работавших под её торговой маркой.
О непростом положении компании широкой общественности стало известно весной этого года, но, по словам сотрудников, проблемы у конторы начались ещё в середине
Сотрудники компании надеялись, что трудности временные, и готовы были их терпеть. Несмотря на задержки, они получали заработанные деньги в полном размере. В то время компания входила в тройку лидеров российского рынка мобильного ретейла. Всего по стране насчитывалось 1450 центров мобильной электроники, а работали в «Цифрограде» более 3 тысяч сотрудников. В том, что трудности временные, они не сомневались.
С приходом кризиса ситуация изменилась. В декабре компания начала сокращения. «Первыми под удар попали сотрудники оптового отдела, все 20 человек были уволены, — рассказывает Наталья. — Платить компенсацию им не хотели, но они пригрозили начальству, что пойдут в суд». В итоге эти работники — одни из немногих, кто получил компенсацию за увольнение. Кроме того, сократили больше половины персонала главного офиса. В основном это были работники юридического, экономического и
Николай работал старшим продавцом в одном из салонов «Цифрограда» в
Николай считает, что успел уйти вовремя, ведь его коллегам повезло меньше, чем ему. «Недели через три после моего увольнения началось
Наталья подтверждает слова Николая. «Розницу сокращали просто ужасно.
В апреле стало известно, что закрыто около 450 салонов сети «Цифроград», и сотрудники начали массово покидать компанию. Например, Наталья написала заявление по собственному желанию 17 апреля. «Почти четыре месяца ко мне ходил наш директор по персоналу и уговаривал меня уволиться», — рассказывает она. По его словам, девушке нужно было искать новую работу, поскольку её труд в компании никто оплачивать не собирался. В итоге Наталья все же написала заявление. Компания до сих пор должна ей зарплату за два месяца — 37 тысяч рублей.
В том же месяце из «Цифрограда» ушел и Виталий, специалист сервисного департамента. «Когда стало ясно, что «Мегафон» не купит нашу компанию, я написал заявление по собственному желанию. А зачем было оставаться?» — задает он риторический вопрос. По словам Виталия, компания выплатила ему все до копейки, и сейчас он нашел работу по профилю в другой фирме.
Не для всех сотрудников «Цифрограда» банкротство компании обернулось неприятностями. Не повезло тем людям, которые работали у самого ретейлера в девяти регионах России — в Москве,
Центры, которые не принадлежали компании, а работали по франчайзингу, устояли во время кризиса или по крайней мере были проданы людям, которые могут обеспечить им стабильность. «Я был сотрудником компании «Цифроград» в городе Ижевске, — рассказывает Павел, менеджер по продажам. — Но мы не относились к федеральной сети салонов». В феврале этого года сотрудникам объявили, что федеральная компания готовится к процедуре банкротства и что их фирма тоже будет закрываться.
В марте компания прекратила существование, но большинство салонов было продано
Источник: работники сети