Главная Жизнь 01:01 16 Декабря 2004 178
УЛЫБКА КЛИЕНТА - ГЛАВНАЯ НАГРАДА
Один из самых важных критериев для клиентов страховой компании - то, как компания платит. Поэтому для сотрудников Росгосстраха особенно приятно прозвучала фраза заместителя начальника управления надзора и финансового контроля ФССН Елизаветы Бойко на конфе
Вертий Виктор

- Вы несколько дней работали в недавно открытом в Питере Центре урегулирования убытков Росгосстраха "Южный". Ваши впечатления?
- Качественное обслуживание клиентов - наша важнейшая задача. Ведь в страховую компанию, как и к врачу, люди обращаются, когда у них случилась какая-нибудь неприятность. И мы должны добиться, чтобы клиент уходил от нас довольный и, по возможности, с улыбкой. И мы поставили перед собой цель - помочь клиенту в максимально сжатые сроки правильно оформить документы на выплату. Это залог того, что клиент не только продлит у нас полис ОСАГО, но и приобретет другие страховые продукты для себя и своей семьи. Закон об ОСАГО поставил страховые компании в совершенно новые условия - ведь раньше с таким массовым наплывом страхователей никто из страховщиков дела не имел.
Я решил лично посмотреть, как работает Центр урегулирования убытков. Провел там несколько дней, причем поработал на всех участках - и на приеме документов, и как консультант, и как технический эксперт.
Особо отмечу, что "Южный" - самый крупный из четырех действующих в Петербурге специализированных центров нашей компании. Он был открыт в августе этого года. К тому же "Южный" больше ориентирован именно на урегулирование случаев по ОСАГО.
- Есть ли какие-то особенности урегулирования убытков в северной столице?
- Недавно я познакомился с работой соответствующего центра Росгосстраха в Москве. Прекрасное помещение, великолепные условия для приема посетителей. Много специалистов, отлажена процедура перечисления страховых выплат на банковские счета, причем клиентам сразу же оформляется пластиковая карточка. Но питерский рынок автострахования все же имеет свои особенности. Многие страховые компании, работающие на здешнем рынке, пытаются завоевать клиентов, предоставляя им дополнительные услуги, связанные именно с урегулированием убытков: выезд аварийного комиссара, физическая защита, получение документов в ГИБДД, проведение независимой экспертизы и представление интересов клиента в страховой компании. Эти услуги широко рекламируются и предлагаются не только компаниями, но и посредниками. Поэтому клиенты часто обращаются в страховые компании уже "подготовленными" и отрицательно относятся к попытке попросить документы, напрямую не предусмотренные действующим законодательством.
На мой взгляд, первоочередной задачей всегда является ликвидация очередей, особенно в центрах урегулирования убытков. В очередях человек устает, раздражается и уходит недовольным. Разве мы можем после этого рассчитывать, что он станет нашим клиентом?
- Как удается улучшить условия обслуживания клиентов?
- У нас комфортабельные помещения, оформленные в соответствии с корпоративными стандартами, есть информационная и рекламная продукция. Мы организовываем незамедлительный осмотр поврежденных автомобилей. В центрах урегулирования убытков Росгосстраха работает достаточное количество специалистов. Мы стремимся к созданию своего рода бесперебойного "конвейера" по урегулированию убытков. Это особенно важно, ведь на сегодняшний день практически каждый второй автовладелец, застраховавший свою автогражданскую ответственность, - клиент Росгосстраха. А значит, и обращений к нам намного больше, чем в других компаниях. Но при этом мы не забываем и об обеспечении индивидуального подхода к клиентам. Например, в отдельных случаях не требуем документы, которые напрямую не предусмотрены законодательством, если предоставленных клиентом документов уже достаточно для определения обстоятельств страхового события.
Кроме того, мы разработали и распространяем подробные инструкции для клиентов, которые дают возможность избежать лишних хождений. Действует у нас и круглосуточная диспетчерская служба, которая помогает страхователям и потерпевшим. Росгосстрах работает по всей стране и всегда есть возможность использовать полезный опыт коллег из других регионов. А для контроля над качеством клиентского обслуживания компания использует разные методы: анкетирование клиентов, "обратную связь" через Интернет, звонки в наш Контакт-центр. По данным наших опросов, 64 процента клиентов страховых компаний, которым пришлось прибегнуть к нашим услугам по ОСАГО, остались довольны. Это очень высокая и позитивная оценка. Но, с другой стороны, это показывает, насколько всем нам еще надо совершенствовать свою работу.
- Какие трудности мешают быстрее создать "бесперебойный конвейер"?
- Одна из них - отсутствие нормативных документов, которые бы предусматривали обязанность выдавать справки об оформлении ДТП в строго определенный срок. Из-за этого клиенты, бывает, приходят с некачественно оформленными документами, и мы вынуждены либо заставлять их переделывать справки, либо наши специалисты тратят время на переоформление документов. А это увеличивает сроки выплат и, соответственно, вызывает недовольство клиентов.
Однако я надеюсь, что в ближайшем будущем эти проблемы будут решены. В целом могу сказать, что за полтора года, прошедшие с момента введения закона ОСАГО, в Росгосстрахе создана система урегулирования убытков, позволяющая обеспечить строгое его соблюдение не только в части оформления страховки и уплаты взносов, но и урегулирования страховых случаев и выплат страхового возмещения.

Все больше людей предпочитают жить одни - без супругов, без детей, без родни

Надежда Гужева
Труд
Фото: Александр Легкий, globallookpress.com

Тяга к одиночеству — мировая тенденция, особенно затрагивающая развитые страны. Ученые называют это скучным термином «домохозяйства, состоящие из одного человека». И Россия тоже в тренде. Как отмечает...

80 лет назад Советская армия пошла на штурм столицы прусского логова

Владислав Ржевский, Калининград
Труд
В Кенигсберге враг обещал «устроить русским немецкий Сталинград». Но город продержался всего четыре дня. Фото: Scherl/globallookpress.com

В ходе Восточно-Прусской операции, начавшейся 13 января 1945-го, уже через две недели Красная армия дошла до Кенигсберга. А 29 января город был окружен. Однако стремительный 100-километровый бросок дался дорогой ценой....

Жизнь 00:01 / 25 Апреля 2025 5334
Календарь: 25 апреля

80 лет назад состоялась историческая встреча на Эльбе

Труд
Старая черно-белая фотография встречи советских и американских войск 25 апреля 1945 года на мосту через Эльбу. Фото: © Rosseforp, globallookpress.com

1719 В Лондоне вышло первое издание романа Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». 1792 Установленное в Париже доктором Жозефом Гильотеном устройство выдержало первое испытание, отрубив голову разбойнику Николя Жаку Пеллетье....

Командование противника держало против российской армии только две бригады территориальной обороны

Фото: Михаил Палинчак/Keystone Press Agency, globallookpress.com

Командование вооруженных сил Украины (ВСУ) повторило ошибку, допущенную российскими генералами в августе 2024 года. Об этом сообщил в своем Telegram-канале военный корреспондент Юрий Подоляка. «Фактически военное командование ВСУ здесь...

Жизнь 00:01 / 28 Марта 2025 4883
О собаках и людях

Хороших решений проблемы бродячих собак пока не найдено

Александр Киденис
Труд
Фото: © Nikolay Gyngazov, globallookpress.com

Всего месяц радовала благовещенских жителей и гостей города лебединая пара, выпущенная биологами в Ивановское озеро. Потом белоснежную лебедушку растерзали бродячие собаки, и вдовец еще долго рассекал водную гладь в поисках...

Жизнь 00:10 / 25 Апреля 2025 4717
За наезд ответят

Первые иски к кикшеринговым компаниям появились сразу в нескольких районных судах Петербурга

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
Конечно же, владельцы бизнеса всеми силами будут доказывать, что они тут ни при чем. Фото: Максим Константинов, globallookpress.com

Это свершилось под напором возмущенных граждан, ставших жертвами на тротуарах и пешеходных переходах. В сентябре 2024-го на Татьяну наехал электросамокат с несовершеннолетним подростком за рулем. Жертва ДТП получила...

Жизнь 20:01 / 26 Апреля 2025 4574
Последняя колонка

В Калининграде получили первую партию черной икры

Труд
Фото: © Bulkin Sergey, globallookpress.com

Умный дрон вернется В Новосибирском государственном университете создали беспилотный летательный аппарат, способный доставлять грузы в труднодоступные районы. На испытаниях дрон успешно перелетел Обское водохранилище и доставил...

Выведена формула: чем выше каблуки, тем больше хромает экономика

Ирина Хмара
Труд
Фото: © Pat Lyttle, globallookpress.com

Оказывается, состояние экономики можно измерять не только скучными цифрами, отражающими уровень инфляции, ВВП и курс доллара. Найдены показатели позабавнее и поточнее. Такие, например, как индексы женских юбок и мужских галстуков —...

Может, государству стоит обратить внимание на проблемы миграции?

Михаил Морозов, обозреватель «Труда»
Труд
Московская полиция наведалась в банный комплекс «Бодрость». И покинула его в компании без малого 60 мигрантов

События прошлой недели вновь ставят вопросы пребывания иностранцев в нашей стране. В минувший понедельник, 14 апреля, СМИ сообщили, что кладовщик из «Яндекс Лавки» и повар из ООО «Урюк» были...

Жизнь 00:10 / 18 Апреля 2025 4002
Далеко от Москвы

Есть ли жизнь за МКАД? «Труд» ответственно заявляет: есть! Да еще какая!

Юрий Совцов, ведущий рубрики
Труд
Фото: Сергей Фомин, globallookpress.com

Недавно был обнародован рейтинг российских регионов по качеству жизни. В лидерах — Республика Татарстан, Ханты-Мансийский автономный округ, Самарская, Ленинградская, Калининградская, Ростовская области и Краснодарский...

Жизнь 20:01 / 29 Марта 2025 3787
Последняя колонка

В одном из дворов Архангельска появился механизированный дворник

Труд
Фото: © Komsomolskaya Pravda, globallookpress.com

Непьющий дворник, причем из местных Архангельский инженер Денис Коробицын решил вопрос уборки снега возле своего многоквартирного дома. Умелец изобрел радиоуправляемую снегоуборочную машину, которая за полчаса очистила двор от сугробов....

Ветеран СВО, оставшись без ног, личным примером помогает инвалидам войны побороть страх перед неизвестностью

Андрей Гореловский
Труд
«В тот день я ощущал себя счастливым маленьким ребенком, который делает первые шаги, падает, поднимается, плачет, смеется и снова идет». Фото автора

«С какими чувствами мы возвращаемся с войны? Если честно, то с определенным страхом, понимая, что адаптироваться к мирной жизни будет непросто. Особенно это касается тех, кто получил в бою серьезные ранения, —...

Противник понес их за минувшие сутки в зонах ответственности группировок войск «Центр», «Восток» и «Днепр»

Кадр видео: страница Министерства обороны РФ «ВКонтакте»

В ходе специальной военной операции группировки войск «Центр», «Восток» и «Днепр» Вооруженных сил России уничтожили за минувшие сутки без малого 800 украинских военнослужащих. Об этом сообщает в социальной...

Это поселок заняли подразделения группировки войск «Запад»

Кадр видео: страница Министерства обороны РФ

В ходе специальной военной операции Вооруженные силы России освободили населенный пункт Новое в Донецкой Народной Республике. Об этом сообщила в социальной сети «ВКонтакте» пресс-служба Министерства обороны РФ. Это поселок, который...

У россиян в массе безэмоциональные «покерные лица»

Надежда АРАБКИНА, спецкор "Труда"
Труд
На уроке сценического мастерства. Фото: ru.freepik.com

На занятиях по актерскому мастерству люди от 18 до 65 лет включительно пытаются изобразить эмоции на своем лице. Упражнение называется «Вам письмо». «Актер» вытягивает случайное послание и,...

Жизнь 20:01 / 19 Апреля 2025 3414
Последняя колонка

В Оренбургском заповеднике зацвели тюльпаны Шренка

Труд
Тюльпан Шренка. Фото: © Andrey Nekrasov, globallookpress.com

Цветет символ весны В Оренбургском заповеднике распустились тюльпаны Шренка. Эти желтые цветы на Южном Урале считаются символом весны. Ботаники напоминают, что посетители заповедника могут любоваться тюльпанами, а вот рвать категорически...