Правда, масштаб ее оказался далеко не тот, о каком заявляли лидеры ФНПР. Кроме того, форма протеста, выбранная некоторыми региональными профобъединениями, вызвала удивление. Так, в Петропавловске-Камчатском участники акции использовали катафалк с гробом, в котором покоился кусок рельса. По замыслу организаторов, он должен был символизировать похороны невыполненных обещаний не увеличивать квартплату, данных в свое время губернатором Михаилом Машковцевым. Задуманный сценарий, однако, пришлось менять по ходу действия. Глава области, которому хотели вручить злополучный рельс, заявил, что ему некогда заниматься подобными глупостями. Губернатора понять можно. Редко кто из представителей власти способен расценить подобное шоу как способ защиты социальных интересов наемных работников.
Во Владивостоке около тысячи участников митинга протеста потребовали от правительства установить размер минимальной оплаты труда не ниже прожиточного уровня и остановить "грабительскую" жилищно-коммунальную реформу. Эти требования не очень-то согласовывались с объявленной председателем ФНПР Михаилом Шмаковым основной целью проводимых коллективных действий - демонстрацией массовой поддержки профсоюзных поправок в проект нового Кодекса законов о труде.
Кстати, большинство профсоюзных организаций отказалось в этот день от уличных демонстраций протеста. Лидеры профсоюзов Еврейской автономной области, к примеру, решили провести собрание профактива, заявив, что обсуждать социальные проблемы гораздо продуктивнее не на улице, а в зале. Такую же тактику избрали руководители Московской федерации профсоюзов. На крупных промышленных предприятиях столицы состоялись собрания профсоюзных активистов и трудящихся. Правда, и здесь обсуждение главной темы носило односторонний характер. Представители профорганов докладывали, что их не устраивает в проекте нового КЗоТа. Поскольку основная масса собравшихся не читала этого документа, то вынуждена была все принимать на веру. И голосовать за ту резолюцию, которую предложили ей профсоюзные лидеры.
Самое любопытное во всей этой истории с организацией всероссийской акции протеста - то, что накануне первого чтения в Госдуме проекта Трудового кодекса руководители ФНПР заявляли о поддержке документа и ни о какой акции протеста тогда речи не вели. А сейчас, когда созданная комиссия с участием всех заинтересованных сторон работает над совершенствованием этого документа и когда он с каждым днем становится основательнее, профсоюзные лидеры вдруг обнаружили, что некоторые позиции их не устраивают. Поданные ФНПР в Госдуму поправки к проекту КЗоТа тоже пока никто не отвергал. Комиссия рассматривает их наравне с другими предложениями. Что же тогда подвигло профлидеров на организацию массовых акций протеста? Объяснение может быть разве что такое. Через две недели состоится четвертый съезд ФНПР, на котором пройдут выборы нового председателя. Претендентов на кресло достаточно. Так что самое время продемонстрировать свою активность в борьбе за права трудящихся.