
Эксперты Российской системы качества (Роскачества) составили список признаков отзывов о товарах в интернет-магазинах, которые придуманы для привлечения покупателей.
В частности, отмечает служба, пользователю следует насторожиться, если в отзыве присутствуют слова и словосочетания «восхитительный товар», «восторг», «самая лучшая компания», «очень круто все сделали», «самые низкие цены», а также призывы «убедитесь сами», «попробуйте», «…и сами все увидите».
Многократное упоминание названия компании тоже сигнализирует о том, что над отзывом работал копирайтер или SEO-специалист (он занимается продвижением сайта).
Эксперты рекомендуют не обращать внимания на отзыв, если в нем отсутствуют детали – он содержит только общие фразы. Однако бывает и наоборот: отзыв переполнен подробными фактами, которые покупатель либо не может знать, либо не запомнил бы. Скорее всего, такие отзывы – дело рук сотрудников самой компании, которые хотят сойти за довольных клиентов.
А если несколько отзывов об одном товаре схожи друг с другом по стилю и фактуре, то их, скорее всего, написал один человек. Также рекомендуется сравнить временной промежуток между рядом стоящими отзывами. Честные комментарии публикуются в разное время. А если отзывы можно сгруппировать по датам, между которыми большой временной перерыв, велика вероятность, что они проплаченные.
«Звонка от сотрудника пришлось долго ждать, но их можно понять – клиентов так много…», – сначала клиент пишет о недостатке, а потом сам же его оправдывает. Такие комментарии, как правило, пишут представители компаний.
Лучший способ не попасться на уловки «самой лучшей компании» - поискать профиль оставившего отзыв человека в социальных сетях, попробовать связаться с ним и уточнить детали. По мнению экспертов, если человек потратил время на отзыв, вряд ли он откажется дать вам рекомендации. Однако не все площадки для отзывов позволяют это сделать.
Роскачество советует не обращать в отзывах внимание на эмоции и оценки, а смотреть исключительно на детали и факты.