Дюны на здешнем побережье не только радуют глаз, песчаные холмы вдоль пляжей — естественная защита берега от размыва. Нарушить хрупкий ландшафт легко, и потому отношение к дюнам всегда было бережное. Там ничего не строят, нельзя ездить. А на Куршской косе, где создан национальный парк, по песчаным холмам даже ходить разрешено лишь по специально проложенным тропам.
Каково же было удивление и возмущение местных жителей, когда на днях на западной окраине курортного Зеленоградска дюны вдруг начала утюжить строительная техника. В ответ на поднявшуюся бурю негодования чиновники пояснили: начавшиеся работы — во благо, это благоустройство, а не разрушение. И связаны эти работы с прокладкой в дюнах велодорожки, которую необходимо защитить от заноса песком...
Между тем, когда принималось решение о строительстве велодорожки вдоль побережья от Куршской до Балтийской косы, про «улучшение» дюн речь не шла. А когда неравнодушные граждане начали погружаться в тему, то выяснили, что в этой заповедной зоне с краснокнижными растениями, оказывается, можно строить не только велодорожку — лакомые участки первой линии вовсю готовят под застройку. Причем, утверждают активисты, радикальное «благоустройство» ведется без экологической экспертизы, а на сомнительные, мягко говоря, работы уже выделено 30 млн рублей из бюджета...
В общем, природоохранной прокуратуре пришлось начать проверку. На месте состоялось выездное совещание с участием вице-премьера регионального правительства Александра Рольбинова, по итогам которого работы приостановлены. «У общественников свое видение, каким должен быть проект берегоукрепления, — сообщили в зеленоградской администрации. — Будем вырабатывать дальнейшие шаги вместе с общественностью».
Тем не менее о победе защитники дюн не трубят. И на платформе change.org продолжается сбор подписей под петицией в защиту зеленоградских дюн. За неделю ее подписали уже почти 40 тысяч человек.