Главная Культура 00:04 15 Февраля 2019 4814
Арина Шарапова: Если уж что-то решила - иду до победного!

Известная телеведущая, а теперь еще и кинодебютант рассказывает «Труду» о новом для себя опыте

Анна Щербакова
Арина Шарапова в «Главной роли». Телеведущая права: мастера грима способны на чудо. Фото предоставлены Первым каналом

На Первом канале стартовало новое телешоу «Главная роль». Здесь известные телеведущие, музыканты, спортсмены, певцы — все высокие профессионалы, однако далекие от кинематографа — реализуют несбыточную мечту многих: сыграть в кино. Яне Чуриковой, Дмитрию Диброву, Родиону Газманову, Анфисе Чеховой, Арине Шараповой, Наталье Подольской, Валерию Сюткину, Александру Панайотову, Анне Седоковой, Алексею Ягудину, Аскольду Запашному и Марии Киселевой нужно перевоплотиться в героев легендарных советских фильмов. Самое удачное перевоплощение = победа! О новом для себя опыте рассказывает известная телеведущая, а теперь еще и кинодебютант Арина Шарапова.

Но сначала некоторые детали. Режиссеры-наставники, среди которых Александр Стриженов, Иван Шахназаров, Алексей Смирнов, Артур Богатов и другие, рассказывают участникам о нюансах актерской профессии. На площадке появляются и настоящие артисты. К примеру, на съемках сцены в охотничьем домике в «Гардемаринах» партнером певицы Анны Седоковой стал сам Дмитрий Харатьян...

Оценивает игру претендентов профессиональное жюри: Александр Михайлов, Елена Яковлева и режиссер Дмитрий Астрахан, четвертый же арбитр в каждом выпуске новый. Так, в первой программе им стала Мария Шукшина. Руководят процессом на площадке ведущие Ирина Муромцева и Павел Прилучный. Для зрителей же все это не только череда увлекательных перевоплощений, но и познание нового. Мы вблизи (ближе не бывает!) увидим, как делается кино.

— Арина, вы человек в телевизионном мире известный и заслуженный, вас знает в лицо вся страна. Чего же боле? Что вас подвигло на такой рискованный эксперимент?

— Прежде всего тот факт, что этот проект — оригинальный, придуманный моими соотечественниками и коллегами. А не купленный, не выписанный откуда-то из-за рубежей. Прямо наш-наш-наш — уже интересно! К тому же, надеюсь, это отличное времяпрепровождение для зрителя в воскресенье вечером, когда готовишься к рабочему дню после выходных. Повеселиться в комичном сюжете, попереживать в драме.

— А раньше вы актерством занимались?

— В течение всей моей профессиональной жизни невероятное количество постановщиков предлагали мне попробовать себя в кино, но я всем отвечала: «Никогда». В том числе, когда Эдуард Володарский написал специально для меня роль в фильме «Капкан» — я сочла некорректным заходить на территорию таких больших актеров, как Абдулов и Алферова. Даже в фильме «Богиня прайм-тайма» по книге Татьяны Устиновой, которая навеяна в том числе и моей судьбой, отказалась сниматься. Актерская профессия требует таланта, призвания и, конечно, особой выучки. Я привыкла делать свою работу хорошо, ну зачем же делать что-то плохо? Но тут внезапно ко мне подошла продюсер программы «Главная роль» Оксана Барковская: «Снимись, там эпизодик смешной». Ладно, подумала я, в жизни всегда есть место небольшой авантюре. В тот момент я ведь не знала, что речь на самом деле идет об огромном проекте, чрезвычайно интересном и энергозатратном. То есть, не разобравшись, прыгнула в воду. Остается выплывать.

— Звучит так, будто вы сожалеете о случившемся...

— Ни в коем случае! Хотя поначалу, когда вникла, сомнения появились. С другой стороны, я не привыкла сдаваться. И когда мне объяснили суть задачи — примерить на себя образ кого-то из известных актеров, — я почувствовала, что смогу. Теперь надо идти вперед до победного.

— Неужели даже в детстве вы не мечтали сниматься в кино?

— Нет, я хотела стать учительницей — и стала ей (среди оконченных Ариной вузов — Московский педагогический институт иностранных языков имени Мориса Тореза. — «Труд»). Хотела стать журналистом — и стала.

— С какими сложностями пришлось столкнуться на съемках? Или, может, напротив, вы обнаружили, что все вам дается легко и у вас прирожденный актерский дар?

— Да нет, для человека, который не в теме, тут сплошные сложности. Привыкание к новому образу, проявление в нужный момент необходимой эмоции... Смеяться-то у меня всегда получается хорошо, шуточные и характерные роли выходят без особых затруднений, а вот со всем остальным, с драмой — большие проблемы. Например, есть эпизод, где я должна кричать, а для меня это просто немыслимо. Люди, которые со мной работают долгие годы в «Останкино», элементарно не поверили бы, что я на такое способна.

А здесь Арину не узнает, наверное, лишь тот, кто никогда не смотрел телевизор

Но вообще мне нравится все, что происходит у нас на площадке. Тем более чаще мы все-таки смеемся, чем грустим. Интересно полностью менять образ, когда на тебя надевают черный парик, накладывают макияж. Опа — и ты совсем другой человек!

— Кого из ваших соперников считаете главным конкурентом?

— Да всех. Поскольку каждый не сильно умеет играть, но очень старается. И, как и я, сдаваться не намерен.

— Как вам помогают наставники — известные режиссеры?

— Они занимаются промывкой наших мозгов! Так примерно можно описать процесс на съемочной площадке. Мне на самом деле неловко перед нашими именитыми, известными на всю страну актерами, сидящими в жюри. Я видела, что все наши неточности и недоработки им — ножом по сердцу, они сидели и чуть ли не зубами скрипели. Лучше бы художников посадили или космонавтов, что ли, было бы проще...

— Как готовитесь к ролям?

— Получаю сценарий, учу текст. По ходу действия могут добавить слов, но к такому я привыкла, неожиданных сюжетов хватает и в моей основной работе. Не раз и не два приходилось импровизировать в эфире, и теперь эта привычка серьезно помогает.

— Сами в кино часто ходите? Что из последнего удалось посмотреть?

— Я сейчас много времени уделяю сериалам — историческим, драматическим. Правда, уже плохо знаю современных режиссеров. Но знаете, большие форматные фильмы отчего-то не так затягивают.

— Вы пробовали себя в разных жанрах тележурналистики, были у вас и серьезные аналитические проекты, и новости, и развлекательные передачи. Что вам самой ближе?

— Из всего, что было, мне больше по душе информационный жанр и интервью. Были и авторские проекты, но сейчас не до этого. У меня школа журналистики — мой любимый сегодняшний проект. И этого мне пока хватает. Хотя периодически думаю, что, возможно, найду время для какой-то острой журналистской темы, связанной с экологией, социальной жизнью, — например, проблемами бездомных людей. На самом деле таких тем очень много.

— Вы много путешествовали, детство вообще провели на Ближнем Востоке. Какие страны оставили наиболее сильные впечатления? Что дал вам этот опыт в жизни, в профессии?

— Я много где была с отцом, и для меня мусульманские страны — большая часть жизни. Это важный опыт понимания людей другой национальности и вероисповедания. С уважением отношусь к арабам. Это интересные, тонкие, деликатные люди. В детстве я даже общалась на арабском, до сих пор это всплывает в памяти. Например, недавно была в Турции и обнаружила, что там в речи много слов арабского происхождения, оттого она мне более понятна. Было очень приятно.

— Знаю, вы даже состоите в организации с несколько экзотическим названием: «Императорское православное палестинское общество»...

— Это мощная организация, которая очень трепетно относится к российским очагам веры за рубежом. Например, в Иерусалиме есть Русское подворье, там много православных храмов, и важно, чтобы их жизнь продолжалась. Наше Общество сотрудничает с церковью, это большая сила.

— А где, если не в России, вам хотелось бы жить?

— В игру «если бы» я не играю. У меня есть своя страна, я православная христианка. И вопрос, где жить, для меня не стоит.

— На чтение хватает времени?

— Конечно. Я мало сплю — мне достаточно четырех-пяти часов. Вот откуда время и сериалы смотреть, и книги читать, и отдыхать, и даже работать. Из книг люблю психологию и биографические книги.

— Мало спите и всегда прекрасно выглядите. В чем секрет?

— Ни в чем. Вернее, во всем: в солнце, в небе, в дожде. Если настроить себя на радость, так оно и будет, твои глаза будут сверкать счастьем, даже когда тебе стукнет 90.

— Вы добились успеха в карьере, счастливы в браке, стали мамой и бабушкой. Теперь у вас можно спросить, есть ли разница между любовью к сыну и к внукам?

— Сын в моей жизни — это все. Он — самый первый, самый главный, самый важный. Но сердце как устроено — оно кусочками на всех. Стараюсь находить время для каждого из моих любимых, они все для меня очень важны и дороги. Вот планирую в следующие выходные поездку с внуками в Доброград, это город-курорт во Владимирской области. И все время у нас какие-то планы, придумки. Много путешествуем, вместе узнаем новое. В Центральной России много интересных мест.

— А где вы провели последний отпуск?

— Две недели сидела в Крыму. Но лежать на пляже и ничего не делать — такое у меня бывает крайне редко. Много работаю, но и стресс снимать умею.

— А как принимаете важные решения в семье? Коллегиально или берете на себя?

— Тоже по-разному. Иногда я принимаю решение, иногда муж, иногда все вместе. У нас нет в семье такого: «Как я сказал, так и будет!» Равноправие. Во всем, даже в ревности. Я его ревную, и он меня ревнует. Это нормально, у нас здоровая ревность. Если нет ревности, наступает равнодушие и кончается любовь.

— Кого из деятелей ТВ и культуры вы считаете своими главными учителями?

— В начале 90-х я стажировалась в больших зарубежных компаниях — SNN, NBC, с последней из названных мы на РТР делали совместную программу «60 минут». Главный мой учитель — мощнейший американский журналист Дэн Разер. Вот он и его коллеги, пожалуй, и сформировали Арину Шарапову как профессионала.

— Какие телепрограммы сами смотрите? Что нравится в сегодняшнем ТВ, а что нет?

— Я вообще люблю смотреть телевизор. Вот «Главная роль» вышла в эфир. Интересно посмотреть, что там сделали мои коллеги. А как иначе? Я на телевидении работаю, я его преподаю: Хотя есть, наверное, такая тенденция — людям сейчас не хочется глубокого анализа проблем, их и так хватает в повседневности, поэтому все более востребованы развлечения. Да, телевидение — это развлекательный жанр. Даже политические шоу все равно развлекают, потому люди это и смотрят.

— Выстоит ли ТВ в соревновании с интернет-каналами, куда перемещается все больше рейтинговых проектов?

— Ну, уйдет телевидение в Сеть, стало быть, просто изменится способ его передачи. Как современному человеку прожить без телевидения? Никак!

Сыгравший главную роль в фильме «Почтарь» актер, можно сказать, его спас

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
За Петровым интересно наблюдать каждую минуту его экранного существования, о его герое интересно размышлять. Кадр с сайта

С фестивального экрана - и сразу в широкий прокат. Такой стремительный путь проделал фильм Андрея Разенкова «Почтарь», который участвовал в программе только что завершившегося Московского международного кинофестиваля. Нынче этот...

О нобелевском лауреате мы попросили рассказать поэта и публициста Юрия Кублановского, хорошо знавшего Иосифа Александровича

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
У Бродского не было четкого «общественно-политического лица» - скорее мировоззренческое. Фото: Photoagency Interpress, globallookpress.com

В эти дни могло бы исполниться 85 лет Иосифу Бродскому, великому поэту, лауреату Нобелевской премии. Он мог бы еще жить, писать стихи. Но Бродского не стало в 55 лет — больное сердце не выдержало...

Вахтанговский театр показал на фестивале «Черешневый лес» коллективное сочинение «Солнце Ландау»

Любовь Лебедина
Труд
Байопик в стилистике клипов читается в виде последних известий из жизни гениального физика. Фото: tvoyplanetary/globallookpress.com

В нынешнем году мир отмечает 100-летие квантовой механики. У истоков которой стоял в том числе и Лев Ландау, выдающийся советский физик. Ну и при чем тут сцена? Не скажите! Вахтанговский театр решил показать...

Какие современные фильмы о войне западают в душу

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Брестская крепость» с сайта

В советское время были созданы сотни картин о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. Среди них такие шедевры, как «Баллада о солдате», «Летят журавли», «А зори здесь тихие»,...

В отличие от персонажа Веры Алентовой из фильма «Москва слезам не верит» у теперешних героинь есть один надежный путь «наверх»

Сергей Беднов
Труд
Катерине Тихомировой приходилось очень несладко

На носу Первомай. Раньше он назывался День международной солидарности трудящихся. В конце 80-х она приказала долго жить, а определение «трудящийся» стало ассоциироваться с нехорошим словом «нищеброд»....

Актер раскрыл «Труду» секрет своей отличной физической формы, а также кое в чем признался насчет работы

Элиза Светлова
Труд
Дмитрий уверяет: он пожилой человек, на ладан дышит. Что-то незаметно. Фото: Анатолий Ломохов, globallookpress.com

Сериал «Санкционер» снимают для телеканала СТС. Кино об олигархе, который попал под санкции, обеднел и вернулся в родной провинциальный городок. В главной роли — Дмитрий Нагиев. Запланировано 17 серий...

Вряд ли данные строки знакомы Бену Аффлеку, признавшемуся, что он ненавидел костюм Бэтмена

Труд
Фото: DC Entertainment/Zumapress.com, globallookpress.com

Любому зрителю, рожденному в СССР, конечно, памятны эти слова песни из новогодней комедии «Чародеи». Если кто забыл, продолжаются они так: «непринужденно, легко и вальяжно». Вряд ли данные строки знакомы...

Об этом читателям «Труда» рассказала оперная дива Василиса Бержанская

Ульяна Калашникова, Санкт-Петербург
Труд
Василиса Бержанская в опере «Анна Болейн», Немецкая опера (Берлин). Фото: Imago/Martin Müller, globallookpress.com

Творческий график оперной певицы Василисы Бержанской расписан на годы вперед, а ее рабочая неделя может проходить сразу в нескольких странах. Сегодня выступление в Венской опере, завтра — в Ла Скала,...

Культура 20:01 / 26 Апреля 2025 6042
Не прекрасные няни

Анна Хилькевич уверена: далеко не все няни так прекрасны, как в известном сериале

Труд
По словам Анны, она уже прогнала с полсотни кандидаток. Фото: Наталья Шатохина/news.ru, globallookpress.com

Наверное, в каждой второй мелодраме, идущей на «России» или «Домашнем», милая девушка из провинции устраивается няней к детям богатого холостяка. И, конечно, оказывается сущим ангелом. Но далеко...

В городе на Неве тлеет скандал вокруг реконструкции Ботанического сада Санкт-Петербургского университета

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
В начале реконструкции планировали восстановить исторический вид верхнего объема астрономической башни, почистить пейзажный пруд и укрепить берег. Но потом планы разрослись. Фото автора

Реконструкция идет примерно с 2018 года, сейчас она набрала ход, началась пересадка тысяч растений. Работники сада встрепенулись: зачем это делать? В саду ведутся посадки, пополняется коллекция растений, и теперь вдруг все...

Частный Музей бомжей открылся в Северной столице

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Самих бездомных в музей, если что, пустят. Но ненадолго. И не бесплатно. Фото: Андрей Пронин/Zumapress.com, globallookpress.com

У петербургских бездомных появился свой музей. «В этом пространстве можно найти все, что горожане должны знать об истории российского бродяжничества с древних времен и до конца ХХ века», —...

Культура 00:15 / 07 Мая 2025 4560
Фудкорт с конями

Петербургской архитектурной жемчужине XVIII века предстоит стать заурядным общепитом или культурным пространством? Вопрос открытый

Ирина Смирнова
Труд
Фото из открытых источников

Не менее 30 лет прозябает в центре Санкт-Петербурга Конюшенное ведомство без должного присмотра и использования. После того как находившийся с послевоенного времени гараж МВД выехал оттуда, судьба памятника (к 2001...

В Театре имени Ермоловой представили коллективный портрет страны на примере рядовой российской семьи

Анна Чепурнова
Труд
Барсик недоумевает, зачем хозяйке спорт (Михаил Попов, Наталья Сычева). Фото Жени Сириной предоставлено Театром им. Ермоловой

На большой сцене Театре имени Ермоловой – необычная премьера: в основу спектакля легли данные из российской статистики. По словам молодого режиссера Дмитрия Мулькова, создатели постановки попытались представить коллективный портрет на...

В Большом театре прошла премьера танцевальной драмы «Вин Чун: легенда о мастере Кунг-Фу», которую привезли из Китая

Марина Суранова
В центре сюжета – легенда, герой Китая Ип Ман, который был учителем знаменитого Брюса Ли

В Большом театре прошла премьера танцевальной драмы «Вин Чун: легенда о мастере Кунг-Фу». Зрители постановку в столице приняли на бис, она понравилась и детям, и депутатам Госдумы. Спектакль привезли...

Литературный обзор

Мария Кузнецова, книгочей
Труд
Фото: © Erik Reis - IKOstudio, globallookpress.com

Чудеса на свете случаются — и гораздо чаще, чем мы об этом думаем. Даже в рядовой, вполне заурядной жизни может вдруг произойти нечто необъяснимое, из ряда вон выходящее, разом меняющее привычное течение...

Литературный обзор

Мария Кузнецова, книгочей
Труд
Фото: © Michael Hall, globallookpress.com

Если сказать писателю, что он написал роман на злобу дня, тот обидится. Это ведь газетчикам положено по-быстрому откликаться на события и вопросы дня сегодняшнего, «инженеры человеческих душ» копают глубже и обстоятельнее....