Главная Культура 00:04 15 Февраля 2019 4711
Арина Шарапова: Если уж что-то решила - иду до победного!

Известная телеведущая, а теперь еще и кинодебютант рассказывает «Труду» о новом для себя опыте

Анна Щербакова
Арина Шарапова в «Главной роли». Телеведущая права: мастера грима способны на чудо. Фото предоставлены Первым каналом

На Первом канале стартовало новое телешоу «Главная роль». Здесь известные телеведущие, музыканты, спортсмены, певцы — все высокие профессионалы, однако далекие от кинематографа — реализуют несбыточную мечту многих: сыграть в кино. Яне Чуриковой, Дмитрию Диброву, Родиону Газманову, Анфисе Чеховой, Арине Шараповой, Наталье Подольской, Валерию Сюткину, Александру Панайотову, Анне Седоковой, Алексею Ягудину, Аскольду Запашному и Марии Киселевой нужно перевоплотиться в героев легендарных советских фильмов. Самое удачное перевоплощение = победа! О новом для себя опыте рассказывает известная телеведущая, а теперь еще и кинодебютант Арина Шарапова.

Но сначала некоторые детали. Режиссеры-наставники, среди которых Александр Стриженов, Иван Шахназаров, Алексей Смирнов, Артур Богатов и другие, рассказывают участникам о нюансах актерской профессии. На площадке появляются и настоящие артисты. К примеру, на съемках сцены в охотничьем домике в «Гардемаринах» партнером певицы Анны Седоковой стал сам Дмитрий Харатьян...

Оценивает игру претендентов профессиональное жюри: Александр Михайлов, Елена Яковлева и режиссер Дмитрий Астрахан, четвертый же арбитр в каждом выпуске новый. Так, в первой программе им стала Мария Шукшина. Руководят процессом на площадке ведущие Ирина Муромцева и Павел Прилучный. Для зрителей же все это не только череда увлекательных перевоплощений, но и познание нового. Мы вблизи (ближе не бывает!) увидим, как делается кино.

— Арина, вы человек в телевизионном мире известный и заслуженный, вас знает в лицо вся страна. Чего же боле? Что вас подвигло на такой рискованный эксперимент?

— Прежде всего тот факт, что этот проект — оригинальный, придуманный моими соотечественниками и коллегами. А не купленный, не выписанный откуда-то из-за рубежей. Прямо наш-наш-наш — уже интересно! К тому же, надеюсь, это отличное времяпрепровождение для зрителя в воскресенье вечером, когда готовишься к рабочему дню после выходных. Повеселиться в комичном сюжете, попереживать в драме.

— А раньше вы актерством занимались?

— В течение всей моей профессиональной жизни невероятное количество постановщиков предлагали мне попробовать себя в кино, но я всем отвечала: «Никогда». В том числе, когда Эдуард Володарский написал специально для меня роль в фильме «Капкан» — я сочла некорректным заходить на территорию таких больших актеров, как Абдулов и Алферова. Даже в фильме «Богиня прайм-тайма» по книге Татьяны Устиновой, которая навеяна в том числе и моей судьбой, отказалась сниматься. Актерская профессия требует таланта, призвания и, конечно, особой выучки. Я привыкла делать свою работу хорошо, ну зачем же делать что-то плохо? Но тут внезапно ко мне подошла продюсер программы «Главная роль» Оксана Барковская: «Снимись, там эпизодик смешной». Ладно, подумала я, в жизни всегда есть место небольшой авантюре. В тот момент я ведь не знала, что речь на самом деле идет об огромном проекте, чрезвычайно интересном и энергозатратном. То есть, не разобравшись, прыгнула в воду. Остается выплывать.

— Звучит так, будто вы сожалеете о случившемся...

— Ни в коем случае! Хотя поначалу, когда вникла, сомнения появились. С другой стороны, я не привыкла сдаваться. И когда мне объяснили суть задачи — примерить на себя образ кого-то из известных актеров, — я почувствовала, что смогу. Теперь надо идти вперед до победного.

— Неужели даже в детстве вы не мечтали сниматься в кино?

— Нет, я хотела стать учительницей — и стала ей (среди оконченных Ариной вузов — Московский педагогический институт иностранных языков имени Мориса Тореза. — «Труд»). Хотела стать журналистом — и стала.

— С какими сложностями пришлось столкнуться на съемках? Или, может, напротив, вы обнаружили, что все вам дается легко и у вас прирожденный актерский дар?

— Да нет, для человека, который не в теме, тут сплошные сложности. Привыкание к новому образу, проявление в нужный момент необходимой эмоции... Смеяться-то у меня всегда получается хорошо, шуточные и характерные роли выходят без особых затруднений, а вот со всем остальным, с драмой — большие проблемы. Например, есть эпизод, где я должна кричать, а для меня это просто немыслимо. Люди, которые со мной работают долгие годы в «Останкино», элементарно не поверили бы, что я на такое способна.

А здесь Арину не узнает, наверное, лишь тот, кто никогда не смотрел телевизор

Но вообще мне нравится все, что происходит у нас на площадке. Тем более чаще мы все-таки смеемся, чем грустим. Интересно полностью менять образ, когда на тебя надевают черный парик, накладывают макияж. Опа — и ты совсем другой человек!

— Кого из ваших соперников считаете главным конкурентом?

— Да всех. Поскольку каждый не сильно умеет играть, но очень старается. И, как и я, сдаваться не намерен.

— Как вам помогают наставники — известные режиссеры?

— Они занимаются промывкой наших мозгов! Так примерно можно описать процесс на съемочной площадке. Мне на самом деле неловко перед нашими именитыми, известными на всю страну актерами, сидящими в жюри. Я видела, что все наши неточности и недоработки им — ножом по сердцу, они сидели и чуть ли не зубами скрипели. Лучше бы художников посадили или космонавтов, что ли, было бы проще...

— Как готовитесь к ролям?

— Получаю сценарий, учу текст. По ходу действия могут добавить слов, но к такому я привыкла, неожиданных сюжетов хватает и в моей основной работе. Не раз и не два приходилось импровизировать в эфире, и теперь эта привычка серьезно помогает.

— Сами в кино часто ходите? Что из последнего удалось посмотреть?

— Я сейчас много времени уделяю сериалам — историческим, драматическим. Правда, уже плохо знаю современных режиссеров. Но знаете, большие форматные фильмы отчего-то не так затягивают.

— Вы пробовали себя в разных жанрах тележурналистики, были у вас и серьезные аналитические проекты, и новости, и развлекательные передачи. Что вам самой ближе?

— Из всего, что было, мне больше по душе информационный жанр и интервью. Были и авторские проекты, но сейчас не до этого. У меня школа журналистики — мой любимый сегодняшний проект. И этого мне пока хватает. Хотя периодически думаю, что, возможно, найду время для какой-то острой журналистской темы, связанной с экологией, социальной жизнью, — например, проблемами бездомных людей. На самом деле таких тем очень много.

— Вы много путешествовали, детство вообще провели на Ближнем Востоке. Какие страны оставили наиболее сильные впечатления? Что дал вам этот опыт в жизни, в профессии?

— Я много где была с отцом, и для меня мусульманские страны — большая часть жизни. Это важный опыт понимания людей другой национальности и вероисповедания. С уважением отношусь к арабам. Это интересные, тонкие, деликатные люди. В детстве я даже общалась на арабском, до сих пор это всплывает в памяти. Например, недавно была в Турции и обнаружила, что там в речи много слов арабского происхождения, оттого она мне более понятна. Было очень приятно.

— Знаю, вы даже состоите в организации с несколько экзотическим названием: «Императорское православное палестинское общество»...

— Это мощная организация, которая очень трепетно относится к российским очагам веры за рубежом. Например, в Иерусалиме есть Русское подворье, там много православных храмов, и важно, чтобы их жизнь продолжалась. Наше Общество сотрудничает с церковью, это большая сила.

— А где, если не в России, вам хотелось бы жить?

— В игру «если бы» я не играю. У меня есть своя страна, я православная христианка. И вопрос, где жить, для меня не стоит.

— На чтение хватает времени?

— Конечно. Я мало сплю — мне достаточно четырех-пяти часов. Вот откуда время и сериалы смотреть, и книги читать, и отдыхать, и даже работать. Из книг люблю психологию и биографические книги.

— Мало спите и всегда прекрасно выглядите. В чем секрет?

— Ни в чем. Вернее, во всем: в солнце, в небе, в дожде. Если настроить себя на радость, так оно и будет, твои глаза будут сверкать счастьем, даже когда тебе стукнет 90.

— Вы добились успеха в карьере, счастливы в браке, стали мамой и бабушкой. Теперь у вас можно спросить, есть ли разница между любовью к сыну и к внукам?

— Сын в моей жизни — это все. Он — самый первый, самый главный, самый важный. Но сердце как устроено — оно кусочками на всех. Стараюсь находить время для каждого из моих любимых, они все для меня очень важны и дороги. Вот планирую в следующие выходные поездку с внуками в Доброград, это город-курорт во Владимирской области. И все время у нас какие-то планы, придумки. Много путешествуем, вместе узнаем новое. В Центральной России много интересных мест.

— А где вы провели последний отпуск?

— Две недели сидела в Крыму. Но лежать на пляже и ничего не делать — такое у меня бывает крайне редко. Много работаю, но и стресс снимать умею.

— А как принимаете важные решения в семье? Коллегиально или берете на себя?

— Тоже по-разному. Иногда я принимаю решение, иногда муж, иногда все вместе. У нас нет в семье такого: «Как я сказал, так и будет!» Равноправие. Во всем, даже в ревности. Я его ревную, и он меня ревнует. Это нормально, у нас здоровая ревность. Если нет ревности, наступает равнодушие и кончается любовь.

— Кого из деятелей ТВ и культуры вы считаете своими главными учителями?

— В начале 90-х я стажировалась в больших зарубежных компаниях — SNN, NBC, с последней из названных мы на РТР делали совместную программу «60 минут». Главный мой учитель — мощнейший американский журналист Дэн Разер. Вот он и его коллеги, пожалуй, и сформировали Арину Шарапову как профессионала.

— Какие телепрограммы сами смотрите? Что нравится в сегодняшнем ТВ, а что нет?

— Я вообще люблю смотреть телевизор. Вот «Главная роль» вышла в эфир. Интересно посмотреть, что там сделали мои коллеги. А как иначе? Я на телевидении работаю, я его преподаю: Хотя есть, наверное, такая тенденция — людям сейчас не хочется глубокого анализа проблем, их и так хватает в повседневности, поэтому все более востребованы развлечения. Да, телевидение — это развлекательный жанр. Даже политические шоу все равно развлекают, потому люди это и смотрят.

— Выстоит ли ТВ в соревновании с интернет-каналами, куда перемещается все больше рейтинговых проектов?

— Ну, уйдет телевидение в Сеть, стало быть, просто изменится способ его передачи. Как современному человеку прожить без телевидения? Никак!

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9310
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7031
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

Знаменитый актер - о роли русского врача в сериале «Княжна милосердия» и великой школе Марка Захарова

Анна Чепурнова
Труд
Виктор Раков - за идеалы, ради которых «и стоило жить, и работать стоило». Фото Юлии Петуховой. Кадры предоставлены телеканалом «Россия»

На телеканале «Россия» начался показ остросюжетной драмы «Княжна милосердия» Леонида Белозоровича. Итак, Русско-турецкая война 1878 года, главный герой, князь Раевский, пропадает без вести, и молодая жена...

Культура 17:01 / 26 Октября 2024 6219
Куда ветер подует

Литературный обзор

Лев Рыжков, книгочей
Труд
Фото: © Stefan Wackerhagen, globallookpress.com

Какая же осень без ветра? Он срывает последние листья с деревьев, хлещет в лицо дождем, будто отыгрываясь за те недавние месяцы покоя, что был не у дел. А еще ветер — предвестник кардинальных...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?