К месту катастрофы самолета Ту-154 М иранской авиакомпании "Иран Эйр турс" вылетела делегация России - страны-изготовителя погибшей машины. Это специалисты Межгосударственного авиационного комитета, ОАО "Туполев" и Внуковского авиаремонтного завода N 400. Возглавляет группу россиян заместитель председателя Комиссии по расследованию авиационных происшествий МАК Георгий Ячменев. Георгий Александрович - личность в крылатой отрасли достаточно известная. Заслуженный пилот СССР, Ячменев в свое время возглавлял в союзном МГА главную инспекцию по безопасности полетов.
Пока о причинах катастрофы трудно что-либо говорить - к моменту подписания номера не был найден "черный ящик". Машина достаточно нова. Она выпущена в мае 1991 года, капитальный ремонт прошла в июне позапрошлого года. До взятия в аренду иранской авиакомпанией эксплуатировалась в Азербайджане. Несколько запутанная процедура ее передачи в дальнее зарубежье тоже, по-видимому, заинтересует расследователей.
Из досье "Труда"
Со времени эксплуатации самолетов Ту-154 (первый испытательный полет машины состоялся 1 октября 1968 года) выпущено 605 лайнеров типа Ту-154 Б и 324 Ту-154 М.
Списано по различным причинам (в том числе и из-за катастроф) 271 Ту-154 Б и 12 Ту-154М.
в настоящее время летают:
в России - Ту-154Б -194, Ту-154М-191
в ближнем зарубежье - Ту-154 Б -133, Ту-154М - 63.
в дальнем зарубежье - Ту-154 Б -7, Ту-154М - 41.