Но в Цхинвали больше смотрят на реакцию Москвы, надеясь на поддержку России, и готовят документы с просьбой официально признать итоги выборов. Россия не торопится с громкими заявлениями, несмотря на то, что подавляющее большинство граждан Южной Осетии имеют российское гражданство. МИД РФ расплывчато высказался о том, что надо, дескать, учитывать выбор югоосетинского народа в реальной политике.
В Южной Осетии понимают, что ситуация с признанием выборов так и останется сложной. Но сам Кокойты неоднократно заявлял, что собирается воспользоваться "прецедентом Косова" для признания независимости республики. Первый шаг в этом направлении - это референдум. Если признают самоопределившуюся республику Косово и не признают Южную Осетию (а так и будет), то можно будет говорить о политике двойных стандартов. Вчера Хавьер Солана заявил, что статус Косова будет определен после парламентских выборов в Сербии.
Что изменится в жизни Южной Осетии и России после этих выборов? Ничего. Ни за месяц, ни за год Южная Осетия не войдет в состав России. А Грузия почти наверняка по-прежнему будет устраивать провокации в отношении российских миротворцев. Однако Южная Осетия получила серьезный козырь в политической игре. "Результаты прошедшего референдума дают нам новые политико-правовые обоснования для дальнейшей борьбы за международное признание Республики Южная Осетия. Противники нашего признания не смогут не считаться с волеизъявлением народа Южной Осетии, которое состоялось столь демократичным и открытым способом", - заявил вчера " Труду" президент Южной Осетии Эдуард Кокойты.