![](/userfiles/gallery/92/b_92e7b90aaa264320656a53ea8696e7b4.jpg)
Многие идут к покупке автомобиля несколько лет, собирая необходимую сумму и тщательно выбирая модель транспортного средства. Это правильно, ведь даже машина с пробегом, не говоря о новых иномарках, подразумевает трату сотен тысяч, а то и 1-2 миллиона рублей.
Практика показывает, что кроме непосредственного выбора марки, модели и предпочтительной комплектации, не меньше внимания нужно уделять и тому, кто будет продавать вам «железного коня». Это краеугольный камень успешной сделки.
Остановимся подробнее на поставщиках федерального уровня и узнаем, почему отзывы об автосалонах – ключевой параметр выбора для покупателей.
Хороший и плохой автосалон
Рынок поставщиков услуг в автомобильном сегменте более чем разнообразен. И речь не о ценах и модельном ряде товаров, а об уровне услуг, отношении и сервисе продавцов.
Наряду с уважаемыми дилерами потенциальные покупатели могут с легкостью попасть в руки менеджеров с сомнительной репутацией, которые навяжут услуги, заставят переплатить за кредит, незаметно подправят пару пунктов в договоре, а то и откровенно используют против вас мошеннические схемы.
При этом внешне «плохой» автосалон может не отличаться от «хорошего»: у него будет солидное помещение, продавцы в пиджаках и реклама на билбордах.
Отзывы – основной критерий отбора
Рекламе верить можно, но с определенным уровнем скептицизма. Обещаниям и заверениям персонала автосалона – тоже.
Отзывы и комментарии пользователей в интернете на страницах независимых сайтов – это дело другое. Конечно, важно отличать реальный отзыв от необъективного, а также формировать свое мнение об автосалоне на основе минимум 5-10 мнений пользователей. Эта информация общедоступна, и от вас требуется только выход в интернет и несколько минут времени, чтобы проверить интересующий салон по базе отзывов.
О чем удастся узнать с их помощью? Об отношении менеджеров к покупателям, прозрачности и открытости в оформлении документов, о наличии комплектаций, акциях и специальных предложениях.
Второстепенные факторы отбора
Второстепенными, но тоже решающими факторами, остаются формат сотрудничества салона с производителем – официальный он партнер или нет. Кроме того, обратите внимание на ценовую политику и наличие различных программ – от кредитования в вашем банке под хороший процент до трейд-ин с возможностью сразу же выгодно продать свой старый автомобиль.