Так что вся политическая элита страны смогла отдаться на следующий день двойному празднику - светские израильтяне поздравляли женщин с 8 Марта, а все поголовно веселились на празднике Пурим, отмечаемом в память об избавлении евреев от гибели в вавилонском плену 2400 лет назад. Вино лилось рекой: религиозными канонами предписано в этот день безудержное веселье.
Вот только не очень весело было лидеру русскоязычной партии "Наш дом - Израиль" Авигдору Либерману. Он хоть и получил в новом правительстве пост министра инфраструктуры, но накануне, 6 марта, был лишен депутатской неприкосновенности из-за привлечения к судебной ответственности по делу об избиении трех 13-летних подростков, на которых пожаловался Либерману его сын. Правда, по закону такое обвинение не мешает ему занимать государственный пост.
Само же новое правительство - самое большое по составу в израильской истории: 26 министров (из них 8 - без портфелей, т.е. без министерств) и 10 человек в ранге замминистра. Таков результат политических маневров премьера Шарона, стремившегося создать как можно более широкую коалицию и заручиться солидной поддержкой в кнессете. Пришлось дать "всем сестрам по серьгам".
Своему правому блоку "Ликуд" Шарон отвел 8 министерств, в том числе - финансов, внутренней безопасности, юстиции и абсорбции иммигрантов. Последнее премьер возглавил сам, назначив туда своим замом и фактическим главой этого ведомства "русского" политика Юлия Эдельштейна - второго человека в партии новых иммигрантов "Исраэль ба-Алия" Натана Щаранского. Сам Щаранский возглавил министерство строительства, где ему придется решать "проклятый" жилищный вопрос: в очереди за социальным жильем стоят 50 тысяч иммигрантов из России и других республик бывшего Союза.
Не менее "тяжелый" портфель получил упомянутый выше лидер другой "русской" партии Авигдор Либерман. На посту министра инфраструктуры ему предстоит заниматься израильскими естественными монополиями и земельными делами. Соратник Либермана по партии "Наш дом - Израиль" Юрий Штерн получил пост замминистра в ведомстве главы правительства. Поговаривают, что он будет отвечать за координацию отношений с Россией и другими странами СНГ.
Словом, русскоязычная община представлена в новом кабинете довольно широко, хотя Щаранскому и не удалось заполучить пост министра внутренних дел (в прошлом он однажды добился его под лозунгом "МВД под наш контроль"). Сейчас это ведомство снова оказалось у идейных противников Щаранского - религиозной партии ШАС.
Новое правительство не могло бы считаться кабинетом национального единства, не будь в нем солидно представлена левоцентристская партия "Авода" ("Труд"), лидер которой Эхуд Барак проиграл Шарону на последних выборах. Она получила шесть министерских постов, в том числе два ключевых: Шимон Перес стал первым вице-премьером и министром иностранных дел, а Биньямин Бен-Элиэзер возглавил министерство обороны (через два дня после назначения он попал под огонь палестинского снайпера в Газе, но остался невредим). Эти посты не только ключевые, но в нынешней обстановке и самые чувствительные.
Нобелевскому лауреату Шимону Пересу, который активно продвигал мирный процесс с палестинцами, сейчас придется каким-то образом корректировать свою тактику, не отступая от принципиального курса на мирное урегулирование: в коалиционном соглашении сказано, что новое правительство будет соблюдать все мирные договоренности, достигнутые на переговорах с палестинцами. Уже в качестве нового главы МИДа Перес заявил в парижской газете "Фигаро": "У израильско-палестинского конфликта не может быть военного решения, он должен решаться в плоскости экономики, прекращения насилия и возрождения процесса переговоров".
И еще один штрих к нынешней ситуации в Израиле: кнессет отменил практиковавшиеся с 1996 года прямые всеобщие выборы премьер-министра, так что в дальнейшем главой правительства будет лидер партии, набравший большинство голосов на парламентских выборах (следующие состоятся в 2003 году).