Их охота отличается тем, что ведется в черте города и по живым мишеням - птицам и домашним животным. В последнее время это стало массовым развлечением. И только сейчас чиновники заметили, что следующими живыми мишенями таких охотников могут стать люди. На днях депутат Мосгордумы Михаил Москвин-Тарханов предложил наказывать стрелков по птицам конфискацией оружия и личных авто.
- Группы молодых хулиганов палят по воронам прямо из своих шикарных машин, - поясняет Михаил Иванович. - Стрельба происходит чуть не в центре города и легко может привести к увечьям людей. Потому нужно сделать так, чтобы у таких хулиганов конфисковывали не только оружие, но и автомобиль как вспомогательное транспортное средство для нарушения. Вот отберут у пары таких молодчиков их роскошные джипы "Порше", и остальные образумятся.
В своей инициативе депутат почему-то сделал упор именно на стрелков-автолюбителей. Хотя охота с колес - это особый шик. Большинство же кроухантеров стреляют с твердой земли.
- Это развлечение носит массовый характер, стреляют даже просто из соседских окон, - говорит президент Центра защиты прав животных "Вита" Ирина Новожилова. - У нас масса обращений от людей, которым прямо под ноги падают подстреленные птицы. И существуют целые сообщества таких охотников, которые на сайтах вывешивают фотографии с целыми горами птичьих трупов.
"Самое знатное зрелище было - это когда подстреленную ворону живьем ощипать, оставив только хвост и крылья, а потом отпустить на волю! Очень красиво! Тушка розовая такая", - кроухантеры с наслаждением описывают друг другу свои подвиги. Но рассказать о них вживую, мне, как журналисту, отказались наотрез - поскромничали.
- Стрелять по живому ради удовольствия - развлечение подонков, - считает координатор программ Общества защиты животных Илья Блувштейн. - Причем этот садизм у нас никак не наказывается. Придете вы с подстреленной птицей в милицию, а вам там скажут, что на участке и без этого два убийства, три изнасилования. Но есть же статья "О жестоком обращении с животными", и если включили ее в Уголовный кодекс, значит, это тоже серьезно.
На сайтах кроукиллеров есть подробные инструкции, как успешно обходить и эту статью, и закон об оружии, запрещающий стрельбу в черте города. Но полезные советы редко кому могут пригодиться при лояльности милиции. Между тем, любители городской охоты выбирают себе все более серьезные мишени.
- Мой кот как-то вернулся с прогулки, волоча задние ноги. Думала, собаки подрали, а на рентгене оказалось, что ему прострелили позвоночник, - Надежда Антонова живет в одном из элитных поселков под Москвой. - Полгода он промучился и умер. Наказать мы никого так и не смогли. Оружие не регистрируется, и нельзя определить, кто стрелял. Хотя стрельба у нас в поселке продолжается чуть не каждый вечер - развлечение такое.
В правоохранительных органах не смогли припомнить случаи стрельбы по животным, не говоря уже о статистике. Кстати, сотрудники милиции тоже не чужды охотничьего азарта. На сайте владельцев пневматики приводится случай, когда при встрече милиционеры отобрали у стрелков пистолеты, чтобы поупражняться самим. "В общем, раз 10 он стрелял по воробьям с 5 - 7 метров - ни разу не попал. При этом, в пылу азарта, он не замечал, что стрельба велась и в сторону детского сада, и в сторону дороги, где люди ходят". Сотрудник милиции вполне мог бы оказаться виновником инцидента, происшедшего буквально на днях на улице Дубравной. Когда группа подростков в течение трех часов обстреливала сотню воспитанников детского сада из окон соседней высотки. В итоге травмы получили несколько малышей.
- Следующими жертвами после животных будут люди, - уверен Илья Блувштейн. - И наши органы должны работать, а не подкреплять садистские наклонности.
Законодательное предложение депутата Москвина-Тарханова пока обсуждается. Возможно, его и внесут в закон "Об охране диких животных в Москве". Но возымеет ли эта теория практический смысл? Ведь пока у городских стрелков никто не отбирает даже оружия - не говоря уже об автомобилях.