Новые вагоны сконструировали на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ). Новая версия плацкарты теперь напоминает купе. На месте боковых полок — коридор, а в боксе вместо четырех мест — сразу шесть (по три друг над другом). Вагон напоминает европейское купе, но там всего три места (правда, многие считают их не очень комфортными: сесть на полке, даже скрючившись, невозможно).
Бокс отделен от прохода прозрачной стеной и дверью. Туалеты — в одном конце вагона. Рассчитана новинка на 54 человека — ровно столько пассажиров могут одновременно ехать в привычной плацкарте.
Купейный вагон, в свою очередь, превратился в двухэтажный дом, хотя дверь в него и находится на прежней высоте. Внутри его разделили на три этажа. На первом и последнем по 8 купе, в каждое — отдельная лесенка. На среднем уровне — блок из трех туалетных комнат. Теперь в вагоне могут ехать 64 человека, а не 36. Правда, в купе низкие потолки и почти нет места для личных вещей.
«Вагоны стали комфортными: кондиционеры, индивидуальная подсветка, современные материалы. Например, двери сделали со стеклопакетами, у них мягкий ход и они не хлопают», — рассказал испытатель новой техники старший осмотрщик вагонов депо «Бирюлево» Кирилл Лакин. Эти изобретения придут на смену износившимся и морально устаревшим вагонам. Правда, как сообщил «Труду»
Смотреть фоторепортаж