Корень слова "презентация" - "презент", или "подарок". Сегодня "мы все получили подарок" - так выразился глава РСПП Аркадий Вольский на презентации новой работы Евгения Примакова "Мир после 11 сентября".
Книга, сочетающая в себе академическую основательность и доходчивость, явно рассчитанная на массового читателя, стала событием в столичной жизни. Как заметил директор издательства "Мысль" Евгений Тимофеев, выпустивший эту новинку в свет, не многие политики считают за достойный труд осмысливать происходящее в нашем стремительно меняющемся мире. Евгений Примаков, напротив, счел эту задачу своим долгом, потому что обладает особым "чувством гражданской ответственности".
В числе достоинств книги именитого автора - четкость позиции, свежесть ряда предлагаемых решений. В разделе о Чечне, самой, пожалуй, наболевшей проблеме России, есть план выхода из кризиса из шести пунктов. Аркадий Вольский, напомнив о том, что знает проблему не понаслышке - как-никак, он провел 64 дня на переговорах по Чечне, оценил "рационализаторские" предложения просто: "Я готов подписаться под каждым пунктом".
Евгений Примаков убежден, и это он повторил в своем ответном слове перед собравшейся в литературном музее Пушкина аудиторией, что необходимо комплексно подойти к урегулированию в Чечне. В первую голову надо продолжать ликвидировать "командные центры" боевиков, привлекать во властные структуры "чеченский элемент", вступать в переговоры с теми из полевых командиров, которые реально контролируют ситуацию в отдельных районах. "Но сейчас нужна пауза", - полагает Е. Примаков: чтобы найти серьезных и вменяемых партнеров для переговоров по Чечне. По его мнению, тяжелым наследием остается то, что "с самого начала не удалось отделить население от боевиков".
В числе других опорных идей влиятельного автора - исчезновение вероятности глобальной конфронтации общественных систем и появление вместо нее угрозы нового образца. Это вызов со стороны оголтело агрессивного международного терроризма и опасность нового раздела мира, но уже не по идеологическому критерию, а по "цивилизационно-религиозному признаку". Евгений Примаков остается верен своим убеждениям, проявившимся до, во время и после его премьерства: в создавшихся обстоятельствах многополярному миру попросту нет альтернативы.
Авторский стиль чувствуется во всем: и в емких вопросах, задаваемых самому себе и одновременно читателям, и в столь же логически отточенных ответах. Даже гарнитура выбрана, похоже, со значением: текст набран шрифтом "прагматика"...