Комфорт пассажиров в одном из ключевых аэровокзалов по-прежнему оставляет желать лучшего. Аэропорт города Сочи — Адлер. Международная авиационная гавань страны. Средоточие путей на юг и дальше. На одной из стоек регистрации сдаем багаж, получаем посадочные талоны (аппарата для самостоятельного распечатывания нет, стойки drop-off — сдачи багажа — тоже не просматривается).
Крутим головой, пытаясь определить направление дальнейшего движения. Никакой информации, где находится выход на посадку № 9, нет. Девушка за стойкой регистрации неопределенно машет рукой. Вы же дома, сами разберетесь.
Бредем по аэровокзалу. Пробегающий мимо служащий одобрительно кивает: «Правильной дорогой идете, товарищи!» Набредаем на длиннющую очередь, которая утыкается в пару стоек, за которыми, по-видимому, «зона контроля». Все это обозначено цифрой 20.
Уточняем у стоящих, выясняем, что вышли все-таки куда надо. Встаем в очередь. Минут через 15 замечаем красивую вывеску по-английски: Fast Track (без перевода на русский). Подходим. Оказывается, можно заплатить 1500 рублей с человека, и вас проведут в обход очереди. Позже на сайте международной гавани прочитал, что это ее гордость — одна из «новых услуг для повышения комфорта пассажиров». В соцсетях множество комментариев по этому поводу. Наиболее часто встречающийся — очень короткий: «жлобство». И то верно, почему нельзя нанять дополнительных сотрудников, правильно организовать работу, чтобы очередей вовсе не было? Ответ: а потому и нельзя...
По тем же тайным причинам маленькая бутылочка воды в аэропорту стоит 150 рублей. Обернуть чемодан куском целлофана — от 1700 до 2500 рублей. Услуги оказывают сплошь компании с иностранными названиями. Цены же на товары в бесчисленных магазинах и кафе в предполетной зоне вообще зашкаливают.
И это при том, что авиапассажиры уже заплатили немалые деньги за полет. Стоимость, например, билета по маршруту Сочи — Москва 6 ноября (берем минимальный тариф) составила около 18 тысяч руб-лей в один конец. Нет, к авиакомпании претензий нет, все по расписанию. Она, как и аэропорт, пытается вытрясти максимальную прибыль и использует все, в том числе и календарь, то есть окончание осенних школьных каникул.
Ко всему этому следует прибавить вечные пробки на дорогах, очереди на вход в здание аэропорта, отсутствие достаточного числа кресел для ожидающих вылета пассажиров. Прошло несколько лет после закрытия нескольких аэропортов на юге страны. Авиагавань Сочи стала безальтернативной для сотен тысяч граждан страны. Раньше это называлось «Летайте самолетами «Аэрофлота!». А какими же еще? И год к году никаких улучшений не происходит, если не считать таковыми введение вышеупомянутой платы за проход в зону контроля.
Если бы не солнце и теплая погода, которая в этом году порадовала отдыхающих в осенний период, впечатления были бы совсем не курортные...