Презентация была организована в лучших традициях ведущих мировых производителей и представляла собой красочное шоу. На сцене презентацию вели Тимофей Хохлов, директор департамента продаж специальных нефтепродуктов «Роснефти», и Андрей Кравец, генеральный директор «РН-Смазочные материалы».
Новые масла получили и новую упаковку. Причем не только для удобства и красочного дизайна: канистра имеет несколько степеней защиты от контрафакта. Во-первых, она достаточно сложна и затратна в изготовлении, а во-вторых, канистра имеет специальные этикетки. Наконец, самое главное: новая форма полностью соответствует ее высокотехнологичному содержанию.
«Мир меняется, — напомнил на церемонии открытия презентации Андрей Хохлов. — Автомобили тоже стали более технологичными, более совершенными. Растут также требования к смазочным материалам. „Роснефть“ в этой связи представляет новую уникальную линейку масел, которые по своим характеристикам не только соответствуют требованиям автопроизводителей, но и превосходят их по ряду параметров».
«Новая линейка масел уже производится на заводах „Роснефти“ в Рязани и Ангарске, — продолжил Андрей Кравец. — Специально для этого на предприятиях проведена полная модернизация. В дальнейшем планируется запустить производство масел второй и третьей групп в Новокуйбышевске, что позволит компании стать одним из крупнейших производителей базовых масел этих групп не только в России, но и в мире».
Как отметил директор департамента, «в процессе создания новых масел проводились масштабные лабораторные и стендовые испытания. „Роснефть“ провела исследования по определению потребностей клиентов и анализ автомобильного парка. Компания располагает собственной научно-исследовательской базой (более 10 проектных и научно-исследовательских институтов). Опираясь на полученные данные, специалисты компании и ученые создали линейку автомобильных синтетических масел, которые соответствуют самым современным требованиям ведущих автопроизводителей».
Представитель компании также сообщил, что новые масла «Роснефти» прошли испытания в современных российских и зарубежных лабораториях и одобрены ведущими мировыми производителями, такими как Mercedes, Volkswagen, Renault, Porsche и другими автомобильными компаниями.
Компания выводит на рынок пять новых видов высокотехнологичной продукции для легкового транспорта под брендом Magnum:
Rosneft Magnum ULTRАTEC — линейка полностью синтетических моторных масел, разработанных для современных автомобилей по уникальной технологии. Использование современного пакета присадок обеспечивает наилучшую на сегодняшний день защиту двигателя от образования высоко- и низкотемпературных отложений (лаков, нагара и шлама) в реальных российских условиях эксплуатации;
Rosneft Magnum COLDTEC- масло, разработанное для эксплуатации при низких температурах. При холодном запуске двигатель испытывает «масляное голодание». Задача масла — обеспечить в этот тяжелый момент защиту деталей и сделать этот период как можно более коротким. То есть сделать старт быстрым, обеспечив защиту узлов двигателя в этот период. Как следствие — снижается нагрузка на аккумулятор, а срок его службы увеличивается;
Rosneft Magnum RUNTEC — масло для увеличенного пробега. Реальная продолжительность жизни масла зависит от множества факторов: от режима — трасса или город, от стиля вождения, от качества топлива. При работе моторного масла неизбежно происходит его старение, окисление углеводородной базовой основы, приводящее к увеличению количества отложений на деталях цилиндро-поршневой группы и в картере двигателя. Это приводит, в свою очередь, к повышенному образованию нагаров и лаков, износу подшипников коленчатого вала, падению компрессии и дальнейшему выходу двигателя из строя. Понимая это, значительная часть автовладельцев ожидают от моторного масла запаса свойств, который увеличивает эксплуатационный период сверх «паспортного срока» без ущерба для двигателя. Для этого масло должно обладать запасом антиокислительных свойств, которые сохранят его характеристики при дополнительной эксплуатации;
Rosneft Magnum MAXTEC — масло для максимальной защиты двигателя с большим пробегом. Таким рано или поздно становится каждый двигатель, и его характеристики начинают меняться. Износ деталей влечет за собой увеличение зазоров, а образование отложений приводит к масляному голоданию, залипанию колец и падению компрессии. Для таких автомобилей требуется масло, обладающее максимальной защитой;
Rosneft Magnum CLEANTEC — масло для поддержания чистоты двигателя со значительным сроком эксплуатации, что характерно для России, где средний возраст легкового автомобиля превышает 10 лет. Основная задача масла в таких условиях — поддержание деталей двигателя в чистоте за счет антиокислительных присадок. Современный пакет таких присадок и синтетические базовые масла — ключевые компоненты масла «Роснефти».
Кроме того, для современных двигателей коммерческой техники специально разработаны продукты под брендом Revolux. Компания также развивает производство более совершенных типов базовых масел для изготовления смазочных материалов для Крайнего Севера. Также у компании находятся в научной разработке синтетические базовые масла IV и V групп, которые будут применяться в тяжелых климатических условиях и в специальной технике. Смазочные материалы «Роснефти» применяются в авиации и в космосе.
«Ежегодно компания создает уникальные продукты, — сообщил представитель компании. — Часто предпосылкой для разработки служит потребность в конкретном продукте определенного клиента. Таким образом „Роснефть“ сотрудничала с Новолипецким металлургическим комбинатом, Магнитогорским металлургическим комбинатом, заводом „Соллерс“, компаниями „Интер РАО“, „Росэнергоатом“, „АвтоВАЗом“, „КамАЗом“, „Автодизелем (ЯМЗ)“ и многими другими».
«Роснефть» делает серьезную ставку на развитие производства смазочных материалов. Уже сегодня компания является не только мировым лидером по добыче углеводородов и запасам нефти, но и активно завоевывает позиции на рынке реализации продуктов переработки. В 2018 году общий объем производства масел составит более 800 тысяч тонн. Поставки продукции «Роснефти» ведутся в 25 стран, планируется расширить этот список до 35 стран.
На пресс-конференции по итогам презентации корреспондент «Труда» задал вопрос: как в «Роснефти» относятся к разного рода присадкам, якобы резко повышающим эксплуатационные качества даже самых современных автомобилей и продляющим срок их эксплуатации?
Заместитель генерального директора «РН-Смазочные материалы» по разработке, качеству и технологиям Тибор Лейтметер ответил, что в новых маслах «Роснефти» содержатся абсолютно все необходимые присадки, причем строго в количествах, определенных технологическими требованиями автопроизводителей. А дополнительные добавки какого-либо компонента способны лишь разбалансировать состав смазки, и в результате «поплывут» другие свойства продукта, вплоть до угрозы нормальной работы двигателя.
«Мы не забиваем головы потребителям нашей продукции техническими подробностями, а работаем по принципу „нажмите на кнопку — мы сделаем все остальное“, — добавил руководитель „РН-Смазочные материалы“ Андрей Кравец. — Автомобилисту достаточно запомнить, что для эксплуатации при низких температурах его машине требуется Rosneft Magnum COLDTEC, для машины-ветерана — Rosneft Magnum CLEANTEC. И все будет в порядке».
Удачи на дорогах!