Обещаю: ни слова про выпивку. А вот про рюмку не удержусь, скажу. Ведь «рюмка» — важнейшая часть пассажирского терминала B аэропорта Шереметьево.
Возвели этот комплекс в 1964 году. Над проектом работала группа советских архитекторов под руководством Елькина и Крюкова, по меркам того времени комплекс считался самым передовым. Кстати, шутки о неразрывной связи творческой богемы и «рюмки» получили подтверждение. За время своего существования посадочный павильон, так напоминающий близкий каждому мужскому сердцу сосуд, очень полюбился нашим кинорежиссерам, и те постоянно вставляли его в свои картины. Здание можно увидеть в «Невероятных приключениях итальянцев в России», «Мертвом сезоне», в последней версии фильма «Через тернии к звездам» и многих других лентах.
Долгие десятилетия необычная «рюмка» символизировала главный аэропорт страны. Но шло время, аэропорт развивался, обрастал новыми терминалами, увеличивал пассажиропоток, учился новым технологиям. А вот красивая, но малофункциональная «рюмка» устаревала — сначала морально, а потом и физически. Павильон перестал соответствовать современным требованиям: тесно, небезопасно и слишком дорого для поддержания жизнедеятельности.
В последние годы здание Шереметьево-1, по сути, не работало, лишь изредка обслуживая отдельные рейсы. И вот и сам терминал, и его посадочный павильон окончательно закрыты. Уже в ближайшее время начнется их демонтаж, который должен быть полностью закончен до конца нынешнего года. Об этом сообщил журналистам генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил ВАСИЛЕНКО: «Мы и сами были бы рады оставить это здание, однако первостепенной задачей для нас является забота о комфорте и безопасности пассажиров. Другого выхода, кроме как снести «рюмку», не остается».
Легко представить, сколько шума поднимется из-за этого решения. Собственно, он уже начался. Блогеры пустились в рассуждения о разрушительной силе денег, не щадящей даже архитектурный шедевр. Но тут важно уточнить: во-первых, «рюмка» памятником архитектуры никогда не была. Во-вторых, сами критики если и бывали когда-то внутри нее пассажирами, то, скорее всего, в раннем детстве. Ну и, в-третьих, выбирая между эстетическим чувством и чувством безопасности, подавляющее большинство предпочтут второе.
На что же аэропорт «разменяет» свое старое здание? По словам Михаила Василенко, на месте Шереметьево-1 построят суперсовременный терминал площадью 100 тысяч кв. метров с 19 телескопическими трапами и пропускной способностью до 15 млн пассажиров в год. Разработкой его концепции занималось известное архитектурное бюро Aeroport de Paris Ingenerie. Произойдет это до конца 2017 года.
Сюда будет подходить еще одна ветка аэроэкспресса, и сюда же дотянется подземный тоннель, связывающий северный и южный терминальные комплексы для скоростного перемещения людей и багажа. Сроки те же — конец 2017-го. И когда все это случится, на месте безлюдного и грустно осыпавшегося первого терминала наконец-то закипит жизнь. Лично я считаю, что это здорово.
Жалко ли мне «рюмку»? Признаюсь, что да. В тот недалекий день, когда старый терминал снесут, я, может, даже помяну его рюмкой водки. Одной — не больше...