Иначе говоря на всем протяжении 1200-километрового рубежа между нашей страной и Финляндией сейчас по существу действует своеобразный односторонний "безвизовый режим". Участники торгово-экономических обменов с обеих сторон вздохнули с облегчением. Парадокс, но транспортировка грузов по экспортным контрактам даже упростилась, ибо таможенные процедуры не дополняются паспортными.
А на обеспечение въезда в страну Финляндия бросила весь наличный командный состав, не принимающий участия в забастовке. С предельным напряжением сил они поддерживают более или менее приемлемый временной режим пропуска грузовых транспортных средств, потока туристов и транзитных путешественников.
Между тем над головами забастовщиков сгущаются тучи. Их работодатель, а это, по сути дела, государство, обратился в Арбитражный суд с иском расценить действия участников стачки как нарушение "Закона о работе, подлежащей исполнению в обязательном порядке". Как известно, в любой стране существуют структуры, чье бесперебойное функционирование подпадает под категорию деятельности, обеспечивающей национальную безопасность: пожарные, спасатели, служба скорой медицинской помощи и некоторые другие ограничены или совершенно лишены права на забастовку. Если пограничники будут к ним приравнены, то им придется снять требования по учету трудового стажа при начислении зарплаты, - в чем коренится причина конфликта.
Финская печать пишет и о том, что для русских с "небезупречным прошлым" сложившаяся ситуация открывает возможности беспрепятственного проникновения в Европу через финскую границу, поскольку рубежи Евросоюза дали в этой географической точке "протечку". Правда, погранведомство Финляндии поспешило сообщить, что "ситуация под контролем", и, несмотря на забастовку, девять российских граждан все же получили "от ворот поворот" по причине "неудовлетворительного состояния документов, неясных целей посещения Суоми, либо сведений, бросающих тень на их репутацию".