Решение прекратить агонию авиаальянса оказалось не скорым, но радикальным. У трех авиакомпаний, входящих в AirUnion, было отозвано свидетельство эксплуатанта, на этой неделе их маршрутная сеть должна быть переписана на "Атлант-Союз" (принадлежит правительству Москвы), а их самолеты после 30 сентября станут летать под позывными новой компании. Кроме того, с воскресенья все московские рейсы компаний альянса были переведены из аэропорта Домодедово в аэропорт Внуково. Последний должен стать базовым для нового авиаперевозчика, создаваемого на базе "Атлант-Союза".
Новая национальная авиакомпания, как ее уже стали называть, будет сформирована из входивших в состав AirUnion компаний. По суммарному объему пассажиропотока они обходят крупнейшего российского перевозчика "Аэрофлот". Кроме того, в состав нового авиаальянса могут войти дальневосточные перевозчики "Дальавиа" и "Сахалинские авиатрассы", на контрольные пакеты которых претендовал также и "Аэрофлот". Для прежних же владельцев AirUnion, братьев Абрамовичей, в новом составе акционеров мест вряд ли найдется. Хотя, по словам замглавы "Ростехнологий" Алексея Алешина, госкорпорация готова предоставить частным акционерам место в капитале создаваемого перевозчика, если у них "будет что предложить". На создание новой национальной авиакорпорации потребуется как минимум девять месяцев.
претензии
ПРОКУРАТУРА ДОБРАЛАСЬ ДО РОСАВИАЦИИ
На сегодняшний день Генпрокуратура предъявила претензии по факту массовых задержек рейсов лишь двум лицам: главе Росавиации Евгению Бачурину и замминистра транспорта Александру Мишарину. Однако, по мнению Алексея Чертенкова, президента ассоциации "Аэропорт", ответственность за задержки рейсов лежит на менеджменте AirUnion. Чертенков уже направил в ведомство Юрия Чайки письмо с просьбой расследовать действия менеджмента авиа-альянса.