Игорь Леонидович особый упор делал на экономическую целесообразность такого предприятия. Во-первых, мол, привлечение женщин к оказанию сексуальных услуг серьезно понизит среди них уровень безработицы. Деньгами, полученными от клиентов, они на законном основании "поделятся" с городским бюджетом. При этом и мужчины не останутся в накладе.
- Сегодня мужчина не может "снять" на улице нормальную женщину, - говорит Игорь Леонидович. - Пусть идет в нормальные условия, где все регулируется.
По мнению мэра, увеселительное заведение в Воркуте не должно копировать аналоги "улицы красных фонарей", процветающие в столицах Дании и Голландии. Это должен быть наш российский "дом развлечений" с полным набором сервисных услуг - от жриц платной любви до бильярда, кегельбана, с рестораном и сауной. Представляете, какой поток налоговых поступлений в казну хлынет из такого роскошного заведения? Кроме экономической выгоды, проект Шпектора содержит и гуманную, так сказать, составляющую. Это позволит снизить риск распространения СПИДа и венерических заболеваний. Остановит волну нелегальной проституции, захлестывающей Россию.
Всем дамам, пожелавшим вернуться к древнейшей профессии, Шпектор обещает социальные льготы, предусмотренные для тружеников этого региона, - доплата к ежемесячный тарифной ставке в размере 75 процентов, бесплатный проезд один раз в год к месту отдыха и обратно (в пределах Российской Федерации), продолжительность отпуска после напряженных трудов - не менее 46 календарных дней. Проблема лишь в деталях: как определить размер тарифной ставки, по каким параметрам - продолжительности трудового процесса или квалификации "работницы"? И как быть с армией сутенеров, ведь их тоже надо где-то трудоустроить?
Правда, детали эти сегодня не очень волнуют Игоря Шпектора. Он озабочен другим - где найти инвестора для постройки развлекательного мужского клуба, которому немедленно будет выделен участок земли для такого строительства.
Глубоких исследований на тему "Легализация проституции: за и против" никто в нашей стране не проводил. Однако рискну предположить, что результат их при соблюдении анонимности респондентов окажется примерно 50 на 50. Ведь назвать сегодня проституцию у нас нелегальным бизнесом как-то язык не поворачивается. Существует этот бизнес вполне открыто - под вывесками либо "агентств приятного досуга", либо "массажных кабинетов". При этом рынок интимных услуг, как и прочие торговые предприятия в стране, находится под надежной "крышей" криминальных структур и нередко, как считают знатоки, - наших доблестных служителей правопорядка.
Об этом говорят многие факты. Профессиональных проституток в отделах милиции, как правило, знают в лицо. Однако количество их на улицах городов от этого не уменьшается.
Уполномоченный по правам человека в Саратовской области Александр Ландо, разработчик законопроекта по легализации проституции в России, считает, например, что этот промысел - безусловное зло. Однако еще большим злом является позиция наших законодателей, которые делают вид, что этого явления и проблем, с ним связанных, вообще не существует.
Магомед Нашхоев, изучающий вопросы коммерческого секса, участник просветительского проекта "СПИДинфосвязь" говорит: "Важный аспект легализации - защита прав девушек, зарабатывающих на продаже своего тела. Сегодня они полностью бесправны. Их избивают, насилуют группами, а они не могут обратиться за помощью в милицию: будет еще хуже. Регламентировав проституцию, государство решило бы и эту проблему.
Приведу мнение руководителя пресс-службы комитета федеральной криминальной милиции при МВД России Александра Воробьева: "Некоторые говорят, что, легализовав этот вид бизнеса, государство получит еще один источник пополнения бюджета. Деньги, конечно, немалые, но грязные. Зарабатывать на аморальности в любом случае плохо. Другое дело, если налоги, которые государство взимало бы с проституток, можно было направить на нужды лечебных учреждений и на финансирование соответствующих подразделений милиции..."
О каких же деньгах идет речь? Лондонские ученые, например, недавно организовали специальный интернет-сайт для клиентов проституток. И узнали, что годовой оборот этой сферы экономики составляет примерно 1,5 млрд. долларов США.
В нашей стране оборот рынка секс-услуг оценивается скромнее. Возможно, из-за более низких цен. Тем не менее, по расчетам некоторых специалистов, он достигает от 500 до 800 млн. долларов в год. Научный сотрудник Герман Саламов, к примеру, приводит такие цифры. Только в Москве сегодня четыреста салонов-апартаментов, выездных фирм, массажных салонов и саун, в каждой из которых работают в среднем по 15 девушек. Кроме этого, есть еще более 200 уличных точек, где по вечерам в ожидании клиентов собираются специалисты древнейшей профессии. Общее количество промышляющих на ниве коммерческого секса в столице, таким образом, переваливает за сто тысяч.
Беда в том, что среди этой категории женщин очень много носителей заразы. При выборочном медицинском обследовании проституток были получены удручающие результаты. 15,2 процента из них заражены ВИЧ! Еще у 5 процентов наблюдался сомнительный иммунный балт (ВИЧ еще не проявился, но, скорее всего, он есть). Сифилисом оказались больны 33,3 процента, гепатитом С - 26 процентов, гепатитом В - 21,9 процента. Многие имели не одно, а целый букет заболеваний.
Вот тут и подумаешь, как относиться к идее создать легальный публичный дом. Можно, конечно, позлословить по этому поводу: тема богатая. Но хотим мы этого или нет, а проблему решать надо. Она действительно назрела.