Главная Культура 00:01 07 Июня 2024 11318
Екатерина Новокрещенова: Я - за неподдельность и искренность

Разговор с молодой актрисой фильма «Непослушники»

Анна Чепурнова
Екатерина сама недавно была подростком, как ее героиня Даша. Изображения предоставлены компанией «Глобал Фильм Дистрибьюшн»

В прокат вышла комедия «Непослушники» — третий, заключительный фильм известной франшизы Владимира Котта, и это хороший повод отметить начало летних каникул семейным походом в кино. По сюжету в монастырь к добрейшему отцу Анатолию (Юрий Кузнецов) привозят на перевоспитание четырех детдомовцев, членов одной семьи. Так следователь хочет уберечь их от отправки за побеги и мелкое воровство в места еще более суровые, чем сиротский приют. Чтобы справиться с неуправляемыми детьми, настоятель зовет на помощь своих бывших подопечных — Сашу Черного и Диму (Гоша Куценко и Виктор Хориняк). А дальше — полное приключений и опасностей путешествие и, конечно же, хеппи-энд в финале: Екатерина Новокрещенова — актриса с необычайно обаятельной улыбкой (и это далеко не единственный ее талант) — сыграла Дашу, старшую сестру из дружного детдомовского клана.

— Вашей героине Даше в начале фильма 14 лет. Вы тоже юны, хотя все-таки уже не подросток...

— Да, но была им не так давно и отлично помню те ощущения, весь свой юношеский максимализм. Более того, я еще не растеряла этот подростковый бунтарский дух, пронесла его до сегодняшнего момента, для роли мне нужно было просто «выкрутить» его на максимум. Если же говорить в целом об этих фильмах Владимира Котта, то мне в них нравится отличное сочетание юмора и доброты.

— За вашей социально неблагополучной героиней много чего числится, включая кражи. Насколько вам ясна ее мотивация?

— Вполне ясна. На Дашу давят детдомовский опыт, проблемы с доверием к миру взрослых и взваленная на себя ответственность перед младшими братьями и сестрой. Плюс ко всему она подросток, ей бы с самой собой как-то совладать.

— На ваш взгляд, достаточно ли часто обращается сегодня кино к подростковым проблемам?

— Даже если их поднимают в фильмах, то нам чаще дают смотреть на следствие, а не на причины. То есть показывают этих самых трудных подростков, а почему дети такими стали, рассказывают мало, хотя, мне кажется, именно это — самое важное. Ведь причины агрессивного и неуправляемого поведения часто не очевидны, сложности могут возникнуть даже в семьях, внешне выглядящих вполне благополучными. Например, если ребенок подвергается чрезмерной опеке со стороны родителей.

— Контакт с юными партнерами по фильму у вас наладился легко?

— Конечно! Даже не могу передать всю степень моих теплых чувств к ним. Нам было интересно, весело и очень комфортно — и на съемках, и между дублями. С 13-летним Никитой Конкиным, игравшим старшего из братьев, можно было не только пошутить и посмотреть смешные видео, но и поговорить на серьезные, важные темы — про друзей, самоощущение в школе, взросление.

— А с кем легче работалось: с детьми или маститыми актерами?

— У нас подобралась удивительная команда, все ладили со всеми. Из взрослых я, наверное, больше всего общалась с Гошей Куценко. Если коротко: он замечательный.

Съемки крепко сдружили группу — Гошу Куценко, Катю Новокрещенову и всех-всех

— Фильм, как утверждается в синопсисе, рассказывает о семейных ценностях. А что они означают для вас?

— Взаимопонимание, любовь и поддержку — она вообще, мне кажется, первостепенна. К сожалению, нередко в это понятие люди вкладывают иной смысл — что, допустим, старших родственников надо слепо почитать и терпеть, что бы они ни сделали: По-моему, это неверно. Семейные ценности — это прежде всего про диалог, про готовность услышать и понять своих близких, в том числе младшего возраста.

— Вы хотите сказать, ответственность в семье должна быть взаимной?

— Да, хотя у родителей она особая. Ребенок должен видеть, что они сами соответствуют всему тому, чему его учат. А то ведь бывает, что мать, например, всю жизнь страдает в браке, терпит унижения, а дочке говорит: «Не будь, как я, уважай себя». Но как девочке стать другой, если перед ее глазами такой пример?

— У вас с родителями бывали периоды непонимания?

— Бывало, в мою подростковую пору мы с мамой ругались. Я была капризна, вспыльчива, могла выпалить что-то очень обидное, не осознавая, что этим ее больно раню. Но тут ничего удивительного, подростковый бунт — весьма распространенное явление. Дистанцирование от старших, разрушение авторитетов — тот этап взросления, через который проходит каждый. А тем, кто его не пройдет, во взрослой жизни придется непросто.

— Тем не менее поддержку от мамы и папы вы чувствовали? Например, в выборе профессии?

— Да, всегда чувствовала, что я не одна. И в выборе профессии тоже, хотя никто в семье с актерством не был связан, мои родители по первому образованию историки, а по второму — управленцы. Но они ко всему еще и очень харизматичные и обаятельные люди.

— Как пришла мысль стать актрисой?

— Похоже, альтернативных вариантов у меня просто не было. С самого раннего возраста читала с табуретки стихи, песни пела. В Челябинске со второго по пятый класс ходила в театральную студию, где прекрасный педагог Артем Юлиусович Экгардт укрепил мое желание связать жизнь с актерским искусством. Правда, после переезда в Москву с театральной студией как-то не сложилось. Только в 11-м классе я стала ходить на курсы в Школу-студию МХАТ, а поступила в ГИТИС на курс Евгения Борисовича Каменьковича и Дмитрия Анатольевича Крымова, к которым испытываю глубокую благодарность. Геннадий Геннадьевич и Наталья Вадимовна Назаровы были с нами постоянно даже на карантине и очень много нам дали. В том числе поставили наш четырехчасовой дипломный спектакль «Детство» по повести Льва Толстого. Эту постановку буду всегда вспоминать с большой любовью.

Сцена из дипломного спектакля «Детство». Фото из личного альбома актрисы

— Для столь молодой актрисы состоять в штате театра «Мастерская Петра Фоменко» — достижение, не так ли?

— Увы, после окончания ГИТИСа я из-за стресса провалила все прослушивания в театры. Но спустя полгода Евгений Борисович Каменькович пригласил меня в свой спектакль «Женитьба» на роль Дуняши. Сначала я была на контракте, а недавно меня пригласили в труппу. Очень счастлива быть там, потому что с этими людьми ощущаю тот самый внутренний покой, который всегда для меня являлся главным показателем верности моего пути.

Роль гоголевской Дуняши сделала Екатерину актрисой одного из лучших московских театров — Мастерской Петра Фоменко

— В кино на вашем счету уже 13 проектов. Какой из них вы бы назвали главным для себя?

— Сердечно люблю каждую картину, к которой когда-либо имела отношение. Но все-таки первой моей заметной ролью была Варя в сериале «Конец света». Можно сказать, с него у меня в кино все и началось Я тогда еще в ГИТИСе училась на третьем курсе, и, когда позвонил мой агент и поздравил с утверждением, эмоции сразу зашкалили!

— Агент актеру нужен с первых шагов?

— У меня первый агент появился на втором курсе, еще до съемок, и, думаю, мне это очень помогло. Разделение труда — залог успеха. Впрочем, не хочу говорить за всех, может, кому-то из коллег комфортнее всеми вопросами заниматься самостоятельно.

— Если бы вы сами снимали кино, о чем бы оно было?

— О том, о чем мы с вами сегодня говорили, — о взаимодействии детей с родителями. Возможно, я когда-нибудь напишу сценарий с такой материнско-дочерней линией, основанной на собственном опыте. Надеюсь, дозрею.

— Вы говорили, что хотели бы сыграть Лилю Брик. Почему?

— Маяковский — один из моих любимых поэтов, а Лиля Брик имела гигантское значение в его жизни и творчестве. Было бы очень интересно вжиться в этот образ, понять, что в Брик сражало мужчин наповал, как она чувствовала и видела этот мир.

— Кто еще из поэтов вам нравится?

— Моя первая поэтическая любовь с шестого класса — Иосиф Бродский. А год назад в моей личной жизни случилось потрясение, и в это время мне в руки попал сборник стихов Бориса Рыжего. Книга срезонировала с моим тогдашним состоянием, с тех пор этот поэт занимает отдельное место в моем сердце.

— Вы родились и полжизни прожили в Челябинске, а в Москву переехали с семьей уже в подростковом возрасте. Сложной ли была адаптация и сильно ли отличаются люди столичные от нестоличных?

— Я достаточно коммуникабельный человек, особых трудностей с вливанием в новый коллектив не возникло. Что касается отличий, то в Москве, мне кажется, люди часто надевают на себя маски, боятся расслабиться, неуместно пошутить, выглядеть нелепо. А в Челябинске к этому проще относятся, там редко изображают из себя что-то, меньше притворяются. А вообще-то это теперь общемировая тенденция: возвращение к простоте, к настоящему, и мне это по душе. Я — за неподдельность и искренность.

Сыгравший главную роль в фильме «Почтарь» актер, можно сказать, его спас

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
За Петровым интересно наблюдать каждую минуту его экранного существования, о его герое интересно размышлять. Кадр с сайта

С фестивального экрана - и сразу в широкий прокат. Такой стремительный путь проделал фильм Андрея Разенкова «Почтарь», который участвовал в программе только что завершившегося Московского международного кинофестиваля. Нынче этот...

О нобелевском лауреате мы попросили рассказать поэта и публициста Юрия Кублановского, хорошо знавшего Иосифа Александровича

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
У Бродского не было четкого «общественно-политического лица» - скорее мировоззренческое. Фото: Photoagency Interpress, globallookpress.com

В эти дни могло бы исполниться 85 лет Иосифу Бродскому, великому поэту, лауреату Нобелевской премии. Он мог бы еще жить, писать стихи. Но Бродского не стало в 55 лет — больное сердце не выдержало...

Вахтанговский театр показал на фестивале «Черешневый лес» коллективное сочинение «Солнце Ландау»

Любовь Лебедина
Труд
Байопик в стилистике клипов читается в виде последних известий из жизни гениального физика. Фото: tvoyplanetary/globallookpress.com

В нынешнем году мир отмечает 100-летие квантовой механики. У истоков которой стоял в том числе и Лев Ландау, выдающийся советский физик. Ну и при чем тут сцена? Не скажите! Вахтанговский театр решил показать...

Какие современные фильмы о войне западают в душу

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Брестская крепость» с сайта

В советское время были созданы сотни картин о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. Среди них такие шедевры, как «Баллада о солдате», «Летят журавли», «А зори здесь тихие»,...

В отличие от персонажа Веры Алентовой из фильма «Москва слезам не верит» у теперешних героинь есть один надежный путь «наверх»

Сергей Беднов
Труд
Катерине Тихомировой приходилось очень несладко

На носу Первомай. Раньше он назывался День международной солидарности трудящихся. В конце 80-х она приказала долго жить, а определение «трудящийся» стало ассоциироваться с нехорошим словом «нищеброд»....

Актер раскрыл «Труду» секрет своей отличной физической формы, а также кое в чем признался насчет работы

Элиза Светлова
Труд
Дмитрий уверяет: он пожилой человек, на ладан дышит. Что-то незаметно. Фото: Анатолий Ломохов, globallookpress.com

Сериал «Санкционер» снимают для телеканала СТС. Кино об олигархе, который попал под санкции, обеднел и вернулся в родной провинциальный городок. В главной роли — Дмитрий Нагиев. Запланировано 17 серий...

Вряд ли данные строки знакомы Бену Аффлеку, признавшемуся, что он ненавидел костюм Бэтмена

Труд
Фото: DC Entertainment/Zumapress.com, globallookpress.com

Любому зрителю, рожденному в СССР, конечно, памятны эти слова песни из новогодней комедии «Чародеи». Если кто забыл, продолжаются они так: «непринужденно, легко и вальяжно». Вряд ли данные строки знакомы...

Об этом читателям «Труда» рассказала оперная дива Василиса Бержанская

Ульяна Калашникова, Санкт-Петербург
Труд
Василиса Бержанская в опере «Анна Болейн», Немецкая опера (Берлин). Фото: Imago/Martin Müller, globallookpress.com

Творческий график оперной певицы Василисы Бержанской расписан на годы вперед, а ее рабочая неделя может проходить сразу в нескольких странах. Сегодня выступление в Венской опере, завтра — в Ла Скала,...

Культура 20:01 / 26 Апреля 2025 6033
Не прекрасные няни

Анна Хилькевич уверена: далеко не все няни так прекрасны, как в известном сериале

Труд
По словам Анны, она уже прогнала с полсотни кандидаток. Фото: Наталья Шатохина/news.ru, globallookpress.com

Наверное, в каждой второй мелодраме, идущей на «России» или «Домашнем», милая девушка из провинции устраивается няней к детям богатого холостяка. И, конечно, оказывается сущим ангелом. Но далеко...

В городе на Неве тлеет скандал вокруг реконструкции Ботанического сада Санкт-Петербургского университета

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
В начале реконструкции планировали восстановить исторический вид верхнего объема астрономической башни, почистить пейзажный пруд и укрепить берег. Но потом планы разрослись. Фото автора

Реконструкция идет примерно с 2018 года, сейчас она набрала ход, началась пересадка тысяч растений. Работники сада встрепенулись: зачем это делать? В саду ведутся посадки, пополняется коллекция растений, и теперь вдруг все...

Частный Музей бомжей открылся в Северной столице

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Самих бездомных в музей, если что, пустят. Но ненадолго. И не бесплатно. Фото: Андрей Пронин/Zumapress.com, globallookpress.com

У петербургских бездомных появился свой музей. «В этом пространстве можно найти все, что горожане должны знать об истории российского бродяжничества с древних времен и до конца ХХ века», —...

В Театре имени Ермоловой представили коллективный портрет страны на примере рядовой российской семьи

Анна Чепурнова
Труд
Барсик недоумевает, зачем хозяйке спорт (Михаил Попов, Наталья Сычева). Фото Жени Сириной предоставлено Театром им. Ермоловой

На большой сцене Театре имени Ермоловой – необычная премьера: в основу спектакля легли данные из российской статистики. По словам молодого режиссера Дмитрия Мулькова, создатели постановки попытались представить коллективный портрет на...

Культура 00:15 / 07 Мая 2025 4496
Фудкорт с конями

Петербургской архитектурной жемчужине XVIII века предстоит стать заурядным общепитом или культурным пространством? Вопрос открытый

Ирина Смирнова
Труд
Фото из открытых источников

Не менее 30 лет прозябает в центре Санкт-Петербурга Конюшенное ведомство без должного присмотра и использования. После того как находившийся с послевоенного времени гараж МВД выехал оттуда, судьба памятника (к 2001...

В Большом театре прошла премьера танцевальной драмы «Вин Чун: легенда о мастере Кунг-Фу», которую привезли из Китая

Марина Суранова
В центре сюжета – легенда, герой Китая Ип Ман, который был учителем знаменитого Брюса Ли

В Большом театре прошла премьера танцевальной драмы «Вин Чун: легенда о мастере Кунг-Фу». Зрители постановку в столице приняли на бис, она понравилась и детям, и депутатам Госдумы. Спектакль привезли...

Литературный обзор

Мария Кузнецова, книгочей
Труд
Фото: © Erik Reis - IKOstudio, globallookpress.com

Чудеса на свете случаются — и гораздо чаще, чем мы об этом думаем. Даже в рядовой, вполне заурядной жизни может вдруг произойти нечто необъяснимое, из ряда вон выходящее, разом меняющее привычное течение...

Литературный обзор

Мария Кузнецова, книгочей
Труд
Фото: © Michael Hall, globallookpress.com

Если сказать писателю, что он написал роман на злобу дня, тот обидится. Это ведь газетчикам положено по-быстрому откликаться на события и вопросы дня сегодняшнего, «инженеры человеческих душ» копают глубже и обстоятельнее....