Кем был бы Пикассо, не пригласи его однажды Сергей Дягилев оформлять спектакли своей антрепризы? Конечно, художник был уже именит, но работа с великим русским импресарио подняла его до новых высот известности. И заставила стать семейным человеком — ведь на репетициях «Русских балетов» Пабло встретил Ольгу Хохлову. И пусть страстная любовь оказалась недолговечной, в истории остались тончайшие портреты Ольги, совпавшие с поворотом кубиста к изысканной неоклассике.
Почти на весь сентябрь Шаляпинский зал театрального музея имени Бахрушина отдан двум зачинателям стиля кубизм — в неожиданной для них театральной ипостаси. Выставка «Пикассо и Брак в Дягилевских сезонах» посвящена тому, как два представителя Парижской школы создавали костюмы и декорации к двум балетам Сергея Дягилева. Первым в 1919-1920-х годах была «Треуголка». Сценографическое решение этого комического спектакля первый директор Музея современного искусства в Нью-Йорке Альфред Барр назовет лучшей работой Пикассо в театре.
В центре выставки — уникальное издание, хранящееся у москвича Бориса Фридмана. Здесь окончательные варианты работы Пикассо над постановкой...
32 эскиза костюмов и декораций. Рядом еще один библиографический раритет — «Мольер. Несносные: комедия-балет». Дерзкое переложение пьесы французского комедиографа на язык танца прогремело в 1924 году на премьере в Монте-Карло. Хореографом был Вацлав Нижинский, сценографом — француз Жорж Брак.
В книге — его эскизы костюмов к «Несносным». А предисловие к книге написал еще один звездный «выпускник» Парижской школы — писатель, режиссер, художник Жан Кокто.