"Сексуальная революция" 60-х годов прошлого века, волной покатившаяся из Дании и Швеции по всему западному миру, способствовала снятию многих табу. Но что касается семьи, то определение "шведская" даже в ту пору в самом королевстве никак не ассоциировалось с какими-то формами группового секса. Просто мужчины и женщины не спешили скреплять свой союз печатью магистрата или благословением слуг божьих. Взяла верх идея осторожного, постепенного сближения двух решивших попробовать жить вместе людей, над которыми не довлеют обязательства.
Сегодня североевропейцы различают три категории совместного существования: открытый брак - то есть без регистрации, гражданский - союз, зарегистрированный гражданскими властями, и церковный. 50% брачных уз, скрепленных государством или священником, распадаются. Хотя в мэрию или под своды храма направляются те, кто до этого открытым браком прожили вместе не один год, а таковых в Швеции половина.
В результате "сексреволюции" рождаемость в шведском королевстве к началу 80-х годов составляла 1,4 ребенка на семью. Положение начало исправляться лишь с середины 90-х во многом благодаря усилившейся заботе государства о защите материнства. И теперь для коренных шведов стала характерной семья с двумя детьми, то есть родители восполняют самих себя. Однако более половины из них рождается вне официально зарегистрированных браков.