Вначале Шредера упрекали в том, что он-де не думает об энергетической независимости Германии, слишком завязываясь на Россию, а также не учитывает интересы новых членов ЕС. Абсурдность таких обвинений стала сразу же очевидной - новый трубопровод лишь усиливает уверенность Германии в надежности поставок российского газа и никоим образом не ущемляет интересы любой европейской страны.
Теперь же никто не говорит о "неблагоприятных экономических последствиях". Герхарда Шредера атакуют за то, что он якобы пообещал государственную гарантию двум немецким банкам, готовым на этих условиях выдать кредит в 900 миллионов евро на строительство нового трубопровода и тем самым как бы подготовил для себя пост председателя наблюдательного совета с годовой зарплатой в 250 тысяч евро. К слову, весьма скромная зарплата по местным меркам для менеджера такого масштаба - у шефа Немецкого банка, например, или председателя правления фирмы "Даймлер - Крайслер" заработки около 10 миллионов евро.
Глава свободно-демократической партии Гвидо Вестервелле требует "подробнейшего выяснения всех обстоятельств", шеф "зеленых" Райнард Бютикофер настаивает даже на том, чтобы Шредер "отказался от полученного в России мандата". Тем временем скандал, затеянный с целью опорочить безупречный политический имидж бывшего канцлера, бьет бумерангом по самим критикам. Дело не только в том, что Герхард Шредер не принимал никакого участия в планах возможного выделения кредита, но, как выясняется, Газпром заявил о том, что он и не нуждается в кредите. "Но если вообще речь о кредите не идет, - заявил Шредер, - о каком поручительстве и гарантиях можно говорить?"
Без сомнения, все эти обвинения абсурдны, противоречат элементарной логике, а заинтересованность Германии в строительстве нового трубопровода очевидна и в экономическом, и в политическом плане.