Судебное разбирательство по делу дочери бывшего югославского лидера длилось несколько месяцев и неоднократно откладывалось из-за неявки свидетелей. Основным очевидцем происшествия был Чедомир Йованович, один из молодых лидеров Демократической партии, в настоящее время возглавляющий фракцию правящей демократической коалиции в Скупщине (парламенте) Сербии. В ту ночь он, а также судья Окружного суда Белграда Горан Чавлина находились в шикарном автомобиле "Ауди-8", в который попала одна из пуль, выпущенных Марией Милошевич.
Придя, наконец, на последнее заседание, Йованович отказался отвечать на вопросы председательствующего, мотивируя это тем, что уже дал письменные объяснения в начале разбирательства. В результате такого поведения за неуважение к суду парламентария наказали штрафом в размере 10 тысяч югославских динар (около 160 долларов).
Почему до сего момента Йованович обходил стороной здание суда, не совсем понятно. Скорее всего потому, как сказал сам парламентарий, что в день ареста Милошевича произошли и другие инциденты с применением огнестрельного оружия, в которых пострадали полицейские и журналисты. Но виновные наказаны не были.
В ходе разбирательства суд установил, что утром 1 апреля прошлого года в тот момент, когда колонна автомашин с арестованным Милошевичем уже покидала территорию правительственной резиденции "Мир", его дочь Мария произвела пять выстрелов из принадлежавшего ей пистолета "Смит и Вессон". Напомним, что именно взятием Милошевича под стражу американский конгресс обусловливал оказание Югославии помощи в размере 100 миллионов долларов, которую югославы так и не получили. После инцидента в кармане у Марии Милошевич был обнаружен еще один пистолет небольшого размера "Норд америкен альпс", на который разрешения у нее не было.
Адвокат дочери бывшего югославского лидера Александр Трешнев говорит, что суд принял во внимание состояние Марии, в котором она находилась в ночь ареста ее отца, а также отсутствие у нее судимостей в прошлом. Вместе с тем, наказание, по его мнению, слишком суровое, так как стрельба в воздух не может быть квалифицирована как уголовное преступление.
В своей заключительной речи Мария Милошевич заявила, что в ту роковую ночь не только она, но и все выступившие на суде свидетели были не в себе, и не полностью отдавали себе отчет в происходящем. Судебный процесс и вынесенный ей приговор она назвала недоразумением.
Кстати говоря, суд и тюрьма грозит и Марко Милошевичу, младшему сыну экс-президента. Он подозревается в экономических преступлениях и связях с мафией. После отстранения его отца от власти осенью 2000 года Марко уже несколько лет скрывается где-то за границей.