Даже став каждый сам по себе звездой юмористического цеха, гастролером, Гальцев и Ветров не бросили свой дуэт, сделав на Первом канале авторскую программу "Веселые картинки". Не помешало даже то, что Юрий живет в Питере, а Геннадий в Москве. А на днях увидела свет их первая совместная книжка "Веселые картинки", презентация которой состоялась в городе на Неве.
ЧТО ЗАВЕЩАЛ ПЯТАЧОК
- Юра, Гена, признайтесь - вы, наверное, без шуток и прибауток шагу ступить не можете?
Ветров: На дворе время гласности - недавно рассекретили переписку Винни-Пуха и Пятачка. Так вот Пятачок написал Пуху: "Постоянно настроен радужно только мыльный пузырь". И это мудро. Беспрестанно шутить - тяжелый труд. Когда приятели зовут меня в малознакомую компанию, то ждут каскада шуток. А я беру салатик, наливаю полтинничек коньяка, забиваюсь в уголок и отдыхаю от юмора. После одной вечеринки хозяйка в сердцах сказала: "Гена, вы, оказывается, такой милый, интеллигентный человек - я даже пожалела, что вас позвала!"
Когда юмор становится профессией, то начинаешь относиться к нему экономно, аккумулировать энергию в жизни, чтобы потом выплеснуть на сцене или съемочной площадке.
Помню, у нас была такая сценка, которую никак не удавалось доснять. Потому что все лежали в лежку от смеха. Сначала сымпровизировал я, ответив на Юрин вопрос: "Где обитают кроты?" "Известно где... в кротятнике!" Потом настала очередь Гальцева. На мой вопрос: "Ваше любимое животное?" он вдруг выдал: "Жилендакус гладкошерстный!" Что это за зверь такой - до сих пор наукой не установлено. Но смешно было невероятно.
- Шутки шутками, но ведь истории известны случаи, когда людям становилось плохо от смеха!
Гальцев: На одном из моих концертов зрителя выносили из зала санитары, потому что его так переклинило! Что бы я ни сказал, все его смешило до колик, до судорог! При этом сопровождавший этого зрителя приятель кричал мне: "Юра, только подожди, ничего не рассказывай, он сейчас водички попьет, и мы сразу вернемся!"
- Когда вы впервые почувствовали, что обладаете даром смешить других?
Гальцев: Я родился 12 апреля 1961 года, в день полета первого космонавта планеты, и, понятное дело, мечтал только о небесной карьере. Но в летном училище меня прокатили из-за неправильного прикуса. Оказалось, летчику в полете нужно засовывать в рот трубку с кислородом, а мой прикус в этом процессе мешал.
Для меня этот приговор стал трагедией, я рыдал, бился в истерике, хотя до того момента был мальчиком жизнерадостным, веселым. Я ведь в школе хохмил, разыгрывал не только одноклассников, но и педагогов.
- Как, например?
- Если не выучил урок и был вызван к доске, то объявлял, что вчера собирал металлолом, тащил батарею и она упала мне на ногу: "Сами понимаете, Антонина Васильевна, ради родной школы пострадал, вы уж извините, урок никак не получилось выучить". Каждый раз выдумывал новую легенду, и, как ни странно, мне верили.
Когда же педагоги начинали сердиться, я приносил в школу что-нибудь из своей богатой домашней коллекции комнатных растений (обожаю их с детства!) и ставил в классе на какую-нибудь полочку. Учителя умилялись: бог с ней, с математикой, у мальчика доброе сердце!
О СВОЕМ, О ЖЕНСКОМ
- Как ваши жены относятся к тому, что их мужья - такие веселые и находчивые?
Гальцев: Я и со своей Ирой (актрисой Театра имени Ленсовета Ириной Ракшиной. - М.С.) познакомился при весьма забавных обстоятельствах.
Учились в театральном, ходили по одним коридорам, но не замечали друг друга, пока не отправились в стройотряд в Казахстан. Ира работала на кухне и очень смеялась над тем, что мне нравилось обсасывать кости, особенно мозговые. Обычно повара варили бульон, срезали с костей мясо, остатки бросали собакам. С некоторых пор, когда все ребята, отобедав, уходили, я, как верный пес, задерживался в столовой, где меня ждала полная тарелка костей. Я использовал эту уловку, чтобы подольше задержаться возле нее, присмотреться и страшно обрадовался, узнав, что она незамужем.
Ира - единственный человек, кто ценит даже те мои шутки, которые никто не понимает. А может, мудро считает: "Зачем выяснять отношения - лучше я улыбнусь и пойду чистить картошку или учить роль". В этом проявляется ее чувство юмора и ее ум. Пусть ей бывает не смешно от некоторых моих закидонов, Ира все равно постарается сделать своему дураку одолжение: "Юра, ты молодец! Все здорово!" Улыбнулась - и меня обезоружила.
Ветров: Моя жена - актриса и танцовщица, работает в моем шоу. Карина очень красивая, и я уже привык, что у мужиков рты раскрываются: "Ах, какая женщина!"
Однажды был такой случай. Я приехал в концертный зал раньше Карины и попросил администратора встретить ее у метро. Но к ним прицепился какой-то амбал на крутой тачке: "Девушка, поедешь со мной!" Того и гляди, схватит за рукав и утащит за собой в машину.
Мой администратор Саша, простой парень в фуражечке, пытался осадить ухажера: "Она - моя, она - со мной!", но никакой реакции. И тогда Саша нашелся. Я дал ему свой мобильник (в ту пору - еще редкость!) и предупредил: "Если что, звони!" Саша постеснялся мне сказать, что не умеет звонить по сотовому, но в критический момент выхватил трубку из кармана и, не нажимая клавишей, прокричал: "Алло, Геннадий Анатольевич, к вашей жене пристали! Повторяю: ваша жена в опасности! Срочно высылайте ребят! Лучше Коляна с Вованом!"
Сработало! Амбал, услышав знакомую лексику, стушевался: "Ладно! Ладно!" - и отвалил.
- Настоящую женщину вообще трудно сыграть?
Гальцев: Мне на съемках каждый день приходится наносить на фэйс килограммы грима. Скажем, играю тетку лет пятидесяти: сначала на голову натягиваю жесткий колпак, на него - парик, затем слой штукатурки толщиной с палец. Сняли сцену, и тут же мне надо гримироваться в... невесту. Потом в девочку-тинейджера, затем вовсе в пионерку. К вечеру у нас с Гешей на том месте, где у людей нос, глаза, рот - гипсовая маска. Улыбнуться не реально, а назавтра - опять съемки! "Спасались" чайными примочками, смягчающими кремами. Кстати, бабоньки, авторитетно заявляю: лучше отечественной косметики ничего не придумано!
КОГДА НАМ НЕ ДО ЮМОРА
- А были такие ситуация, когда вам самим изменяло чувство юмора?
Гальцев: В Уфе, например, года два назад.
- А, это когда у вас украли сумку с 360 тысячами рублей?! Об этом много писала пресса.
- Много, да неточно. Деньги были не мои личные, а всего нашего театра. В общем, я так влетел!
Но деньги - это все ерунда, дело наживное. Гораздо обиднее, что украли два моих дневника, которые я вел на протяжении десяти лет (это прессу не заинтересовало!). Эти дневники мы еще с папой начинали, писали туда стихи, песни придумывали. У меня там были наброски новых номеров, а также старых, которые я уже подзабыл. Я был готов выкупить их за любые деньги! Увы.
- А мне Ефим Шифрин рассказывал, что когда ему сообщили, что угнали его автомобиль, он с горя пошел не в винный бар, а в тренажерный зал, где стал качаться и постепенно пришел в себя.
- Мне в трудные минуты помогает не тренажерный зал (хотя я это тоже люблю), а гитара. Что-то случилось, взял гитару, поиграл, отвлекся.
- Недавно все газеты писали, что после юбилейного вечера Гальцев так хлебнул, что попал в клинику с инфарктом... Спасли вас чудо-доктора?
Гальцев: Очередная утка! Да еще какая грязная! Хорошо, я маму успел предупредить, а то бы она могла плохо отреагировать. А родня моя еще долго звонила в Питер, спрашивала: как там Юрка, выписался из больницы, жить будет? Желтая пресса сообщила, что после юбилея мы с гостями так поддали, что сердце юбиляра не выдержало. На самом деле ничего такого близко не было.
В общем, самочувствие у меня и тогда, и сейчас отменное. Пить не пью, хотя зимой не откажу себе в удовольствии закусить дымящиеся паром пельмешки стопкой-другой холодной водочки.
Да про нас такое напишут! Что мы с Геной на дне рождения Лены Воробей стекло высадили по пьяной лавочке и в милицию загремели. А на самом деле нас в тот день даже в Москве не было.
ИЗ КНИЖКИ "ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ":
"Снимали мы сценку, в которой отец (Юра) решил проучить взрослого сына (меня). Или точнее - "приколоть", поскольку детина все время над отцом подшучивал. По сценарию отец мажет стул краской и зовет сына. Мол, садись, сынок, поговорить надо. А сын куда-то спешит. В конце концов отец его усаживает напротив себя на крашеный стул. А сын говорит: "Пап, я на вечеринку иду, ничего, что я твои брюки надел?"
На съемках выдали масляную краску, так Юра полбанки вылил на сиденье, а я этого не знал и сразу из гримерки бухнулся на стул. И вспомнил детские ощущения, когда памперсов еще не было! И цвет краски как назло был светло-коричневый!"
"В одной из сцен я должен был, стоя голыми пятками на снегу, вылить на себя два ведра холодной воды. Ребята из группы меня пожалели, предложили облиться горячей водой, но я отказался - будет виден пар. Облился холодной, и ничего - не заболел: ведь я делал это с удовольствием. Когда я опрокидывал на себя эту ледяную воду, ловил настоящий кайф оттого, что это увидят миллионы. А температура воздуха была ерунда - минус десять всего. Вот когда я на Крещение в прорубь прыгал в тридцать градусов, - тут уже другой расклад, - сразу коркой ледяной покрываешься, как панцирем".
НАША СПРАВКА
Геннадий Ветров родился в Макеевке Донецкой области. Окончил Московский инженерно-технический институт. Начиная со студенческих лет участвовал с сольными номерами в юмористических концертах.
Сегодня Ветрова называют любимчиком ведущей программы "Аншлаг" Регины Дубовицкой. Геннадий удивил ее еще тогда, когда в два часа ночи набрал номер ее домашнего телефона и самонадеянно заявил: "Есть один очень хороший артист..." С тех пор номера Ветрова звучат в каждом выпуске "Аншлага".
Юрий Гальцев родился в Кургане. Окончил местный машиностроительный институт, поступил в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Работал в "Театре-Буфф", в труппе "Группа товарищей" Игоря Угольникова, у Романа Карцева и в "Лицедеях". Сейчас создает собственный театр. Много снимается в кино.
- Вспоминаю свой первый выход на сцену, - говорит актер. - В тот день, волнуясь, я забыл слова. В течение пяти минут говорил: "Здравствуйте, здрасьте..." А публика смеялась. Все думали, что это такой оригинальный номер...