- В 2001 году был составлен договор об использовании имени Зверева в качестве товарного знака для ряда продукции "Калины", - рассказал адвокат стилиста Рубен Маркарьян. - Но через год концерн подал иск о расторжении договора на том основании, что якобы Зверев снялся в рекламе конкурентов. На самом деле они решили провернуть типичную отъемную схему. По договору парфюмеры получали права на использование имени Сергея в течение 10 лет. Подав иск, они хотели оставить бренд себе и ничего за это не платить. Суд они проиграли, но имя за собой оставили, и мой клиент в любом случае не мог передать его никакой другой товарной марке.
Пока имя звезды всецело принадлежало российскому производителю, Звереву сделала предложение о рекламе британская компания. Англичане обещали в течение года платить ему гонорар в размере 30 тысяч долларов в месяц.
- Но из-за кабального договора с "Калиной" эта сделка не состоялась, и Зверев даже выплатил британцам 2,5 миллиона рублей за срыв контракта, - продолжает адвокат. - Эти деньги мы и взыскали у "Калины" по суду. Плюс компенсация упущенной выгоды - гонорара за целый год - это еще 13 миллионов рублей. А также моральный ущерб в один миллион рублей. Хотя мы требовали миллион долларов, но и это неплохая компенсация. Суд принял во внимание личность Зверева: человек всю жизнь положил на то, чтобы заработать себе имя, а в итоге его лишился.
Моральным ударом было и то, что доброе имя звезды использовалось для рекламы неподобающей продукции.
- По договору они могли печатать его товарный знак на средствах для ухода за волосами, шампунях, - рассказывает Рубен Маркарьян. - Но потом "Калина" подала заявку и самовольно расширила перечень товаров, добавив сюда хвойный экстракт, тампоны и стиральные порошки.
Теперь по суду эти товары исключили из рекламного контракта, и имя звезды на гигиенических средствах больше печатать не будут. Но парадокс в том, что реально компания использовала дорогостоящий бренд на всей своей продукции крайне редко.
- Продукцию с его товарным знаком они почти не выпускали, - говорит адвокат. - Но можно ведь и пассивно использовать бренд. Прихватить имя, чтобы никто больше не имел на него прав. К тому же в 2005 году они выпускали свои акции. А право на серьезные бренды повышает стоимость ценных бумаг. Возможно, тут имя Сергея Зверева им и пригодилось.
Несмотря на выигранный процесс, доброе имя остается у компании и самому стилисту по-прежнему не принадлежит. Иск по его возвращению, возможно, скоро состоится.
- Нужно расторгать договор и возвращать имя в судебном порядке - таков мой совет Сергею, - заявил адвокат стилиста.
Намерения самого Сергея Зверева по этому поводу пока не известны, его мобильный телефон вчера не отвечал, как и телефоны концерна "Калина". Что теперь сделают парфюмеры с добрым именем стилиста, стоившим им 16 миллионов, пока не известно.