О том, сколько покалечено, армейская статистика умалчивает. Одного случая гибели солдата, к счастью, удалось избежать. Мать вовремя забрала сына из госпиталя и надежно спрятала его от отцов-командиров.
История рядового Атаева наглядно показала, что порядка нет не только в танковых частях, но и ракетных. Даже если часть эта - Киевско-Житомирская дивизия ракетных войск стратегического назначения, где базируются межконтинентальные мобильные комплексы "Тополь".
Незадолго до ЧП с Андреем Сычевым вечерняя газета рассказала о похожей истории в казанской семье, проводившей на службу летом прошлого года Павла. Мать отпускала его с легким сердцем: часть элитная, да и расположена в соседней Марий Эл. Павла определили механиком в передвижную авторемонтную мастерскую (ПАРМ).
Однако служба незаладилась. Павел дважды попадал в госпиталь: один раз из-за простуды, другой - производственной травмы (повредил глаз электросваркой). Когда вернулся в казарму, "старики" стали его "лечить" своим способом. И начался для парня "дедовский" беспредел: его били каждый день, едва он появлялся в казарме - повод всегда находился. Когда он в очередной раз позвонил домой, мать поняла по голосу, что сын находится на грани нервного срыва. Помчалась в часть и едва его узнала - так Паша похудел, осунулся, не мог разговаривать без слез... Пожаловалась начальнику ПАРМа, тот пообещал во всем разобраться, а пока суд да дело, Павла положили в неврологическое отделение.
Вскоре в госпитале оказался один из тех старослужащих, кто издевался над солдатом в казарме. И прежний кошмар продолжился для Павла уже в больничной палате: его избивали по графику - утром и после обеда. Когда дома узнали обо всем этом, родители не стали тратить время на безрезультатные переговоры с командирами, а прямо из госпиталя в больничном халате увезли сына домой. В больнице ему поставили диагноз "сотрясение головного мозга". От госпитализации мать отказалась, побоявшись, что за ним приедут из части и... спрятала сына, предварительно написав заявление в военную прокуратуру Казанского гарнизона, поставив в известность о вынужденном "киднеппинге" райвоенкомат, а заодно и отправила письмо министру обороны Сергею Иванову.
Республиканская военно-врачебная комиссия признала солдата Павла Атаева негодным к прохождению срочной службы по призыву. Уходил парень в армию здоровым, а через несколько месяцев стал для нее же негодным.
Отметим, что случилось это в элитной ракетно-стратегической части...
КОГДА МАТЕРИАЛ ГОТОВИЛСЯ К ПЕЧАТИ
В Казани объявился еще один беглец из армейских рядов. На сей раз из Казанского высшего военного командного училища. Кстати, до недавнего времени - филиала того самого Челябинского танкового, в котором искалечили рядового Андрея Сычева.
В военной прокуратуре гарнизона сообщили, что 19-летний рядовой Эльмарт Шарипов, уроженец одной из деревень Бардынского района Пермской области, на службу призван в 2004 году. Служил, как и Сычев, в батальоне обеспечения учебного процесса училища. Сбежал из части 7 декабря прошлого года. Спустя полтора месяца его, оборванного и до крайности исхудавшего, в подвале своего дома обнаружила завхоз одной из казанских школ Минзиля Фаязова. Она рассказывает:
- Выносила мусор. Услышала доносившиеся из-за двери подвала, закрытой на висячий замок, крики о помощи. Когда подвал открыли, оттуда выбрался истощенный оборванец, одетый в замызганную гимнастерку, брюки и сапоги. Хромал, нога сильно обожжена. Рассказал, что сбежал из части потому, что старослужащие дразнили его и регулярно избивали.
До побега солдат дважды попадал в санчасть училища с синяками на лице. Тем не менее командиры докладывали, будто он просто падал, никакого рукоприкладства не было. Сегодня рядового Шарипова лечат в военном госпитале, а его командиры дают показания следователям. Командование училища от комментариев отказывается.