Деревня Александровка появилась на карте Орловской области почти 30 лет назад. Создавалась она как подсобное хозяйство приборостроительного завода "Орлекс".
Новый населенный пункт под названием Александровка был зарегистрирован в Мценском районе, на чьей территории тогда находился.
Однако семь лет назад в Орловской губернии провели новое административное деление территорий. В "переделку" попали Болховский и Мценский районы. В результате территориальных преобразований часть земель Мценского района вместе с Александровкой перешла к Болховскому, где была своя деревня с аналогичным названием. Так у "заводской" Александровки появилась приписка - цифра 2. С тех пор в документах у новорожденных и в паспортах проживающих стали писать Александровка-2. Проблем с пропиской, получением справок никогда не возникало. Но случилась напасть - компьютеризация чиновничьих кабинетов. И в результате циферка "2" у Александровки исчезла. Эта, казалось бы, незначительная оплошность позволила стереть с лица земли в общем-то перспективную деревню, в которой продолжают рождаться дети.
Вот уже полгодика исполнилось Максимке, а прописывать его в дом, где он живет, чиновники отказываются. Куда только не обращалась его бабушка, хозяйка дома, Любовь Васильевна Лаврова, везде пожимают плечами: такой деревни в документах не значится.
Намучились нынешним летом и родители выпускников, собиравшие необходимые справки для поступающих в вузы. Благо школа, которую окончили юные александровцы, находится на территории соседнего Орловского района, там и выдали нужные абитуриентам документы.
Школа, по сути, стала палочкой-выручалочкой для остро нуждающихся в справках о прежнем месте жительства. Так, например, москвичка Александра Ткаченко долго не могла получить паспорт нового образца, потому что родилась в одной из союзных республик, откуда переехала с родителями в Александровку. Подтвердить факт переезда власть отказалась. Помогли родные учителя, отправив Саше справку, что она окончила Полозодворскую сельскую школу, а, стало быть, жила в России.
Подобных примеров можно привести множество. Только вот жители деревни через газету "Труд" хотят спросить у чиновников: до каких пор их существующая деревня будет считаться несуществующей?