Со стороны западных стран, возмущенных активными действиями России в Закавказье, угрозы о введении экономических санкций посыпались, едва только российские танки оказались по ту сторону Рокского тоннеля. Впрочем, у Кремля очень быстро нашлись жесткие контраргументы. Когда речь шла об исключении нашей страны из "большой восьмерки", премьер Путин отметил, что в нынешнем своем виде этот клуб крупнейших индустриальных держав себя изжил, поскольку в него до сих пор не входят Китай и Индия. Когда Запад пригрозил закрыть России доступ в ВТО, Москва, будто давно этого ожидавшая, заявила, что не видит для себя никаких плюсов от членства в этой организации.
Со своей стороны, Россия ввела запрет на ввоз из США мясной продукции. "Ножки Буша", поставляемые с 19 американских предприятий, были признаны не соответствующими отечественным санитарным требованиям.
Однако США - далеко не самый крупный торговый партнер России, и больших потерь от такой политики вряд ли стоит ожидать. Куда большее значение для нашей страны имеет ЕС. Товарооборот со странами Евросоюза очень велик, и сокращение поставок могло бы больно ударить даже по простым россиянам. Впрочем, Европа настолько сильно зависит от отечественных энергоносителей (только в Германии больше 40% газа поступает из России), что каких-либо серьезных мер экономического характера вряд ли стоит ожидать.