ГЛАДКО БЫЛО НА БУМАГЕ...
- Когда начали строить участок Третьего транспортного кольца от улицы Вавилова до Автозаводской, - говорит Алексей Ковалев, председатель автостояночного кооператива "Данилов-ский-3", - в его зону попали семь автостоянок, в том числе и ГСК "Ветераны Великой Отечественной войны". Правительство Москвы издало распоряжение: на время строительства все эти парковочные места перенести на Симоновскую набережную, владение 1. В этом же распоряжении было сказано, что по окончании строительства для "перемещенных" будут сооружены гаражи в подэстакадном пространстве Третьего транспортного кольца.
На Симоновской набережной поставили для автовладельцев временные "ракушки". Через четыре года, когда было сдано в эксплуатацию транспортное кольцо, их попросили переместиться на двухъярусную открытую стоянку под мостом. К тому времени все семь автостоянок объединились в один ПАСК "Даниловский-3" - так проще было решать общие вопросы.
- Хотя в распоряжении столичного правительства фигурировали слова "без ухудшения условий", то, что нам предложили, было значительно хуже прежнего, - рассказывает А. Ковалев. - За неделю стоянки под мостом на машине вырастает слой грязи и копоти. Но мы согласились даже на это. Просили только, чтобы был соответствующий распорядительный документ об условиях аренды. К сожалению, все наши обращения остались без ответа.
Тем временем автовладельцев поторапливали освобождать Симоновскую набережную - место уже было отдано под строительство. Члены кооператива согласились перебраться под эстакаду под гарантийное письмо заместителя префекта Южного округа Сергея Бородачева и обещание подготовить в течение двух-трех месяцев необходимые документы.
ЛОВУШКА ЗАХЛОПНУЛАСЬ
С тех пор минуло полтора года, а документов кооператив "Даниловский-3" так и не дождался. Подэстакадное пространство, где расположилась автостоянка, было передано городскими властями в хозяйственное ведение ГУП "Гормост". На правах хозяина "Гормост" стал диктовать автовладельцам свои требования. В мае прошлого года каждому водителю было предложено заключить индивидуальный договор с этой организацией на эксплуатационные услуги (не аренду!).
- Они насчитали по 800 рублей в месяц за "обслуживание" места на асфальте, - возмущается председатель кооператива. - И ладно бы это была обоснованная цифра! Мы готовы платить за свет, за уборку, но это все копейки. Львиную долю составляет оплата охраны, которая на самом деле охраняет только мост, а за наши автомобили не несет никакой ответственности.
Навязав людям такую охрану, "Гормост" предупредил автовладельцев, что с теми, кто не заключит договор на эксплуатационные услуги до 10 июня, потом будут заключать только коммерческие договоры. И тогда надо будет выкладывать от трех до четырех тысяч рублей в месяц.
Часть членов кооператива, не видя другого выхода, заключила договоры с "Гормостом", некоторые пенсионеры написали заявления о выходе из кооператива, остальные автовладельцы все еще не теряют надежды на справедливое разрешение проблемы.
- Непомерно задирая плату, "Гормост" прикрывается тем, что в бюро технической инвентаризации - не знаю, по чьему-то умыслу или случайно - открытая автостоянка была зарегистрирована как "нежилое помещение", - рассказывает Алексей Ковалев. - Соответственно и расценки они берут как для закрытого гаража. Все наши обращения к властям, просьбы привести документы в соответствие тому, что есть на самом деле, тоже остаются без ответа. Я могу понять "Гормост", которому хочется сделать там обычную коммерческую автостоянку и качать деньги. Но совершенно не понимаю чиновников, которые не держат слова, не выполняют своих обещаний.