На телеканале «Россия» начался показ мелодрамы «Заполярный вальс». Фильм рассказывает о молодой женщине-враче, меняющей после череды житейских неурядиц устроенный быт и карьеру в Санкт-Петербурге на работу в областной больнице Белозерска. О том, насколько жизненна такая история, о съемках на Севере и о любовных перипетиях сериала «Труду» рассказала Алена Коломина, сыгравшая «заклятую подругу» главной героини.
— Как вы попали в этот проект?
— Пришла на пробы, причем сначала на главную роль. Кастинги проводились довольно долго — режиссер и продюсеры никак не могли понять, какой должна быть главная героиня. И утвердили меня в конце концов на роль ее приятельницы, кардиохирурга Марины. Эта женщина не сахар: легко переступает через моральные нормы, предает в дружбе, обманывает мужчин. Cама я в жизни с подобными людьми, конечно, стараюсь общаться поменьше. Но сыграть роль «на сопротивление», найти мотивы поступков своей героини мне было очень интересно. Я постаралась изобразить Марину так, чтобы в какой-то момент зрители даже пожалели ее, посочувствовали.
— Как вы оправдывали для себя связь вашей героини с женатым мужчиной, который к тому же отец ее подруги?
— Этот человек — Маринин учитель. А в преподавателей, как и в лечащих врачей, часто влюбляются, это чувство рождается из благодарности, восхищения. Вот и моя Марина потеряла голову. Ну и, конечно, здесь есть вина мужчины, позабывшего про супругу и поддавшегося очарованию молодой женщины.
— Какую роль в характере вашей героини играет то, что она по профессии врач?
— Очень большую. Марина — карьеристка, и в своего учителя и начальника она влюбилась, потому что, можно сказать, живет на работе — где же еще ей строить отношения? Да и кто лучше коллеги поймет, что женщине постоянно надо задерживаться на дежурствах и экстренных операциях, с кем еще можно обсудить сложные случаи, поделиться переживаниями, связанными с профессией? Конечно, хирург — это особый тип человека, со стальными нервами и готовностью быстро принимать решения, с хорошим ментальным здоровьем и золотыми руками. Я всегда с большим уважением относилась к врачам, которые так много лет учатся, чтобы получить профессию и спасать больных. Так вот, после «Заполярного вальса» мое восхищение утроилось.
Врачи в принципе вызывают восхищение Алены, а после сериала оно в разы возросло. Фото предоставлено каналом «Россия»
— В разных фильмах вам довелось перевоплощаться в психолога, математика, танцовщицу и даже в агента британской разведки. Человека какой профессии сложнее всего играть?
— Как раз врача, потому что я не переношу вида крови. Когда ее сдаю на исследование, всегда отворачиваюсь, порой просто плохо становится от этой процедуры. Я впечатлительна: слышу про какую-то кровавую историю — и у меня аж скулы сводит. Вот и когда в кино играю в сценах с оказанием медицинской помощи или ранением, для меня это своего рода испытание, перед этим мне всегда надо себя психологически настраивать.
— Сейчас на телевидении много сериалов про медиков. В чем изюминка «Заполярного вальса»?
— Вообще-то белые халаты и все им сопутствующее — это предлагаемые обстоятельства, а фильм наш главным образом о любви и о том, что человек не должен предавать самого себя. Вот у главной героини, казалось бы, вполне предопределенный путь, она потомственный врач, выросла и живет в Петербурге, где ее отец возглавляет крупный медицинский центр. Но в какой-то момент она осознает, что ей будет лучше в Заполярье, и переезжает туда, хотя в ее окружении многие не понимают этого поступка.
— Насколько правдоподобен сюжет, где благополучная женщина по собственному желанию меняет Северную столицу на крошечный Белозерск? Вы сами знаете людей, сделавших подобный выбор?
— Конечно, у меня есть знакомые, осознавшие, что устали от большого города, а в маленьком они смогут реализоваться лучше. Встречались мне и семьи, и отдельные люди, уехавшие в деревню и построившие дома чуть ли не в лесу, где нашли единение с природой.
— Ваши впечатления от съемок на Севере?
— Самое сильное — это полярный день. Непередаваемое ощущение, когда ты понимаешь, что организм устал, знаешь, что уже два часа ночи, но на улице продолжает светить солнце. А твои коллеги из киногруппы еще сидят, гоняют чаи. Мне даже мелатонин одалживали, иначе сомкнуть глаза не получалось.
— В какой самой экзотической местности вам довелось побывать благодаря работе?
— Я счастливица, снималась во многих прекрасных местах. Но больше всего запомнилась Куба, где создавалась пилотная версия сериала, к сожалению, не пошедшего потом в производство. Мы работали и в Гаване, и в центре острова. Там меня удивил старик, у которого мы снимали дом. Он ни разу в жизни не был на море, хотя оно всего-то в двадцати километрах. Еще Куба поразила тем, что там в кафе все танцуют: пожилые люди, дети, женщины, мужчины. Прямо танцующая нация!
Зато нигде нет интернета. Чтобы к нему подключиться, надо купить карточку, за которой мне пришлось выстоять огромную очередь. Я за это время уже и память телефона очистила, и мороженое съела, и прямо вся изнемогла. А кубинцы спокойно стояли в очереди, смотрели на деревья, играли с собакой, разговаривали... У них иной ритм жизни, они никуда не торопятся, и ожидание их не напрягает. Мне почувствовать нечто подобное, так сказать, «поймать дзен» удалось только через неделю.
— Да, в Москве расслабиться не так просто, а ведь вас, наверное, еще и на улицах узнают?
— Это началось после показа сериала «Березка», где я сыграла артистку ансамбля Эдиту Тамм. Но у меня от этого в основном положительные эмоции, а в каких-то ситуациях известность даже помогает. Вот недавно я проводила отпуск в Таиланде с детьми, им восемь и шесть лет. В отеле отдыхало много соотечественников. И там я могла спокойно посидеть под пальмой с книжечкой и манговым шейком, потому что женщины («мои подружки», как мне заявляла дочь, хотя некоторым из них было лет 60) с готовностью говорили: «Аленочка, мы сейчас с детками поплаваем». Другие добавляли: «А мы потом посмотрим за ними». То есть люди, видя, что я одна с двумя детьми, заботились обо мне, хотели, чтобы я отдохнула, и это, конечно, очень приятно.
— Как дочка и сын относятся к тому, что их мама — актриса?
— Они это принимают как данность, но и гордятся, конечно. Иногда бывают забавные случаи. Нина как-то закричала на весь пляж: «Мама, тут твои фанаты, они тебя узнали!» — и все люди, которые там отдыхали, стали на меня оборачиваться. А Петя у меня — очень чувствительный мальчик, и ему не нравится, когда моих героинь кто-то обижает и они плачут на экране. Если моя мама смотрит по телевизору подобные сцены, он говорит: «Бабушка, выключай, потом в интернете эту серию найдешь».
— Нина и Петя не просятся на съемочную площадку?
— Нет, и я этому рада, потому что меня бы это отвлекало. Кроме того, когда дети снимаются, это очень тяжелая работа и для них, и для их родителей. Выдержать кастинги и смены — уже нелегко. А еще режиссеры не всегда лояльны к маленьким исполнителям, разговаривают с ними так же требовательно, как со взрослыми, могут даже накричать. Так что своих детей я бы желала как можно дольше от этого оберегать.
— Я правильно поняла, что ваше сердце сейчас свободно?
— Да, именно так. Причем я хорошо осознаю, какого рода отношения мне нужны, и соглашаться на что-то другое не намерена. Уверена, все будет хорошо, впереди меня ждет встреча с самым лучшим в мире человеком.
Алена уверена: все в ее жизни будет великолепно. И этого желает всем нам. Фото из личного альбома
— Это с каким же?
— Хотелось бы, чтобы он умел быть защитником, обладал чувством юмора и самоиронией. И — очень важно! — не пытался изменить меня, принял бы вместе с моей профессией, которую я очень люблю.
— Что вы пожелали бы себе в работе?
— Как всякой актрисе, мне интересны исторические костюмные проекты, я бы охотно походила в корсетах и платьях с длинными юбками, похрустела кринолинами. Еще — загадаю себе поучаствовать в проекте «Танцы со звездами», потому что очень люблю танцевать, а также обожаю разные соревнования. Когда мои коллеги участвуют в подобных программах, всегда смотрю их выступления и болею за них. Ну и одно из самых заветных желаний — сыграть в комедии: знаю, что у меня есть дар для этого. Все мы выросли на фильмах Леонида Гайдая, очень хочется, чтобы такое доброе, легкое и светлое кино вновь вернулось в нашу жизнь. С радостью приняла бы в этом участие.