Авторы послания называют сомнительным заключение психиатрической экспертизы о вменяемости Калоева в момент совершения предполагаемого убийства. По их мнению, нельзя также "считать достоверным доказательством вины Калоева его признание в преступлении, совершенном в состоянии аффекта". В то же время известно, что Виталий Калоев около полугода назад неожиданно заявил следователям, что пришел к диспетчеру Нильсену в надежде, что тот извинится за трагедию, в которой погибла его семья. Но Нильсен дважды грубо оттолкнул его, и фотокарточки детей и жены, которые принес показать россиянин, упали на землю. После этого Калоев, если верить полицейскому протоколу, достал нож и ударил им авиадиспетчера.
"Мой подзащитный заявил следователям, что, возможно, он убил г-на Нильсена, но он этого не помнит", - сказал корреспонденту "Труда" швейцарский адвокат Калоева Маркус Хуг.
В письме родственники возмущены тем, что до сих пор не закончено уголовное расследование по факту авиакатастрофы и гибели 71 человека, большинство из которых россияне. Прошло более трех лет, но так и не осуждены виновные лица из компании "Скайгайд". "В катастрофе есть виновные лица, которые по законам цивилизованного человеческого общества должны понести соответствующее наказание", - считают близкие погибших.
Накануне в Швейцарию прибыл глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров. Во время следствия, как стало известно "Труду", он уже дважды ездил в Цюрих, где общался с задержанным и выражал ему свою поддержку. На состоявшейся в сентябре встрече со швейцарским послом в Москве Эрвином Хофером глава Северной Осетии заявил: "Каким бы ни было решение суда, буду стараться, чтобы Виталий Калоев после вынесения приговора отбывал наказание в России".
Администрация Владикавказа дала санкцию на проведение 25 октября митинга в поддержку Виталия Калоева.