1. Рекламщики сами ездят на тропические острова и гоняют на спортивных машинах, чтобы снять рекламу?
Лука Крушинский, 13 лет:
— Нет, конечно. Им и хочется, но вряд ли им денег на это выделяют. Они про это просто читают, а потом пишут.
Максим Томилов, 11 лет:
— Я думаю, нет. Это спецэффекты или декорации. Потому что на это много денег затрачивается, если на острова ездить.
2. Они пробуют все йогурты, шоколадки и машины на себе?
Лука:
— Необязательно. Я думаю, они скорее расспрашивают тех людей, которые это уже испробовали. На себе они не тестируют.
Максим:
— Думаю, да. Вряд ли им прямо в офис привозят эти продукты. Они просто ели
3. Они говорят только правду?
Лука:
— Всегда говорить правду при такой работе невыгодно, но и врать постоянно неполезно. Даже скорее не врут — недоговаривают. Скажем, о составе того или иного продукта. Бывает, привирают про качество, надежность товара. Купишь
Максим:
— Нет, это я точно говорю, что не всегда. Их главная задача — заработать побольше денег. Поэтому они могут соврать,
4. У них очень простая работа: сочинил слоган — и гуляй весь день?
Лука:
— Не думаю, что она настолько простая. Нужно быть одновременно и рекламщиком, и покупателем, чтобы понять, как реклама сработает. Думаю, проводятся в компании
Максим:
— Нет, там же еще нужно оформить все, показать все это, зарегистрировать, утвердить, чтобы все вошло в рекламу. Насколько я понимаю, рекламу придумывают в специальных местах — в офисе это невозможно, я думаю. Есть специальные студии с декорациями, на фоне которых и снимают все картинки. А чтобы придумать идею, они
5. Какие у них зарплаты?
Лука:
— Чуть выше среднего, 40–60 тысяч. Я не уверен, что у них такие уж высокие зарплаты. Не знаю тех фактов, которые подтверждают это.
Максим:
— Тысяч 40. Этого вполне достаточно за такую работу.
6. Чтобы делать рекламу, где-то надо учиться?
Лука:
— Нет, нужно иметь специальный склад ума и харизму. Надо уметь навязывать свое мнение, убеждать, что оно правильное, заставить всех поверить, что товар хороший. Ну и фантазия — как без этого.
7. После съемок рекламы копирайтерам достаются все эти вещи?
Лука:
— Не все, но некоторые можно попытаться урвать. То, что осталось, скажем так, можно забрать. Если рекламируют
Максим:
— Думаю, нет. Их отдают в другие места, где они более нужны. Не, ну то есть если чай, то
8. Они постоянно ходят на вечеринки?
Лука:
— Может, и ходят, но по специализированным. Не просто в
Максим:
— Вряд ли, у них же еще работы много. У меня нет ощущения, что они много тусуются.
9. Куда лучше сочинять рекламу — для телевидения или в газету?
Лука:
— Если
Максим:
— Если хочешь прославиться, то для телевидения. Там все это показывают каждую минуту на всех каналах — твою работу больше человек увидят.
10. Они так устают от рекламы, что сами ее не смотрят?
Лука:
— Нет, это не так. Думаю, они смотрят рекламу, и довольно часто. Ну или должны смотреть, чтобы получать информацию о своем ремесле, посмотреть, как делают другие.
Максим:
— Порядочно устают. Вряд ли они переключают канал на время рекламы, но стараются поменьше ее смотреть.