В зоне специальной военной операции (СВО) может использоваться российская высокоманевренная вездеходная платформа «Сарацин». Она предназначена для работы мобильных боевых групп и сопровождения колонн бронетехники.
«Сегодня мы предлагаем войскам вездеходную мобильную платформу «Сарацин». По сути, это машина для мобильных боевых групп и охранения колонн военной техники», — рассказал РИА Новости генеральный директор предприятия-разработчика машины, компании «Арго», Константин Багдасаров.
Он отметил, что конструкторы машины учли эффективность применения в зоне СВО мобильных групп, а также опыт эксплуатации бронеавтомобилей, и решили сделать «Сарацин» небронированным. По словам Багдасарова, такая конструкция улучшает маневренность. Топ-менеджер пояснил, что бойцы на таких легких багги защищены от стрелкового оружия бронежилетами, а в случае попадания в машину или подрыва поблизости снарядов у них будет шанс оперативно эвакуироваться и спастись.
Багдасаров сказал, что «Сарацины» могут стать эффективной платформой для так называемых кочующих огневых точек, способных быстро прибыть на линию боевого соприкосновения, совершить развертывание и огневое поражение противника, после чего сразу же переместиться в безопасное место.
«На этих машинах можно разместить минометный дивизион из трех-четырех 120-миллиметровых минометов. При наличии таких групп время на развертывание и стрельбу — минимальное. Возьмем три машины: скорострельность миномета при правильной стрельбе — до десяти выстрелов в минуту. То есть за минуту выстреливается до 30 мин. Площадь поражения от такого залпа больше гектара. После машины тут же снялись и уехали», — пояснил разработчик.
По словам гендиректора «Арго», в зоне СВО в Луганской Народной Республике находятся два экспериментальных образца «Сарацина». Одна машина работает на фронте с декабря 2022 года, другая — с августа 2023-го. Обе они вооружены противотанковыми управляемыми ракетами.
«Обе они не покидали поля боя и, как видите, несмотря на отсутствие брони, «живые». Применяют эти машины казачьи отряды, которые структурно входят в состав Росгвардии», — отметил Багдасаров.
Конструкторы «Арго» разработали три версии «Сарацина»: легкую, среднюю и тяжелую. Легкая модель создана на основе компонентов шасси Niva Legend в кузове багги, тяжелая – полноприводная трехосная машина на платформе УАЗ.