Главная Культура Афиша 00:57 21 Октября 2011 3477
Пальто вошли в историю
В музее на площади Революции элитная буржуазная мода попала под прищур Ленина
Елена Широян

В программу Года Россия — Италия помимо искусства, кино и театра вписана сама элегантность. Мегапроект «COATS! MaxMara, 60 лет итальянской моды» к юбилею одной из знаменитых фирм совершил кругосветку, которая финиширует в Москве, и эту выставку в Государственном историческом музее посетила корреспондент «Труда».

Здесь Италия предстала как законодательница моды. Персонажи выставки «COATS!» — портные, дизайнеры, фотографы и... дамские пальто. Английское название с восклицательным знаком напоминает о мировом турне: выставка стартовала в 2007 году в Берлине, с успехом прошла в Токио и Пекине. Завершить торжества решили в Москве в год, когда марке MaxMara исполняется 60. Вероятно, итальянцы уверены, что именно в столице России обретут особо тонких поклонниц своего главного изобретения, которое годами не устаревает и не теряет привлекательности. Мягкие, теплые, отлично скроенные пальто — визитная карточка фирмы. Найти их теперь можно и у нас, причем совсем недалеко от ГИМа. Однако эта марка не из дешевых — потратимся лучше на билет, а к выставке отнесемся как к торжеству дизайна родом с Апеннин. Впрочем, мы и здесь на острие моды: среди самых популярных выставок во всем мире — музейные шоу модных домов и коллекций дизайнеров прошлого. Правда, когда входишь в зал, полный манекенов в облачениях от MaxMara, на память приходит не столько недавний показ Дома Диор на Волхонке или Пуаре в Кремле, а терракотовая армия императора Китая.

Красно-белая вывеска на площади Революции издалека зазывает посетителей, но не каждый вспомнит, чем был раньше этот выставочный зал. А ведь место, избранное для тщательно продуманной презентации итальянской фирмы, знаковое. Выстроенное в псевдорусском стиле здание бывшей городской думы в советские годы занимал Музей Ленина (ныне его фонды переданы ГИМу). Об иронии Истории думаешь сразу у входа: над лестницей развешены полтора десятка пальто в изысканной светлой гамме — «актеры» в световой инсталляции. Многие видели здесь лет 20 назад гардероб вождя мирового пролетариата, тоже вполне добротный, но в черных тонах, а у входа — роскошный винтажный автомобиль, возивший Ленина и Крупскую. Кто-то напоет еще и песню Михаила Ножкина: «А в Музее Ленина два пальто простреленных…»

В зале — виртуальное дефиле: над стройными рядами разноцветных одежд — огромные мониторы, где шествие манекенщиц сменяют кадры хроники. Ради показа фирменных технологий вам предложат интерактив: прикоснитесь к детали пальто на манекене — и увидите на мониторе, как ее шьют. Из архивов извлекли эскизы за подписью модельеров-звезд: тут Карл Лагерфельд, Анн-Мари Беретта, Жан-Шарль де Кастельбажак, Дольче и Габбана… Нанни Страда — автор заново открытой коллекции футуристических макси-пальто 1971 года. Образцами производства шоу не ограничилось — в нем представлены разные сферы творчества, вплоть до работ современных художников. Гиды в путешествии по истории моды — супермодели: то Линда Евангелиста, а то и Карла Бруни, снятые культовыми фотографами — от Ричарда Аведона до Сары Мун и Питера Линдберга.

С барельефа — этот памятник истории нельзя снять со стены — на феерию изысканных фасонов и череду видео-роликов взирает Владимир Ильич. С точки зрения вождя пролетариата, выставка элитного бренда — сущий разгул буржуазности. Думали об этом кураторы или нет, но в чувстве юмора им не откажешь. Среди экспонатов мелькают фотографии пса, облаченного в самую известную модель пальто Icon; в таком же пальто поверх пачки танцует балерина Большого театра на фото Валерия Кацубы. Творения этуалей вроде Коко Шанель соседствуют с экспонатами из фондов ГИМа — например, пальто крестьянки с забавным хлястиком из вышитых арбузов. Исторические и национальные мотивы угадываешь в облачениях, напоминающих то пеньюар, то боярскую шубу, то картину абстракциониста. Специально для шоу в Москве разработали модель «Анна» — белое пальто с норковым воротником и отделкой из парчи. Название в честь героини Льва Толстого — реверанс в сторону России!

На российский экран выходит «Анора» - фильм-победитель Каннского фестиваля

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Не исключено, что помимо «Золотой пальмовой ветви» фильм получит еще и с полдюжины номинаций на «Оскар». Это сугубо американский проект, но нашей публике он интересен во многом потому,...

Афиша 00:05 / 18 Октября 2024 4056
Не только сын Бухарина

В Третьяковской галерее открылась выставка Юрия Ларина – художника уникальной зоркости и судьбы

Елена Широян, искусствовед
Труд
Юрий Ларин с матерью, сестрой и братом. 1956 год. Изображения предоставлены Третьяковской галереей

Верная заветам своего основателя, приверженца современного ему отечественного искусства, Третьяковка знакомит нас с художниками нашей эпохи. Героем нового проекта стал признанный в кругу профессионалов, но не слишком известный...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?