Главная Культура Афиша 01:08 20 Мая 2011 2266
«Коричневая «Меланхолия»
Режиссера Ларса фон Триера могут исключить из главного конкурса за сочувствие к Гитлеру
Екатерина Чен, Канны

Премьеру новой картины Ларса фон Триера «Меланхолия» сопровождал скандал: режиссеру за пронацистские высказывания запрещено появляться не только на фестивале, но и в городе Канны. Хотя, по наблюдению «Труда», сама картина не содержит в себе ничего скандального.

Конфуз произошел на пресс-конференции, посвященной показу ленты. Сам показ ничего подобного не предвещал. Вообще-то у Триера история отношений с Каннами длинная и яркая. Он получал тут Гран-при за «Рассекая волны» (1996) и «Золотую пальмовую ветвь» за «Танцующую в темноте» (2000)…

В величественно прекрасных кадрах под музыку Вагнера Триер в новой ленте предсказывает форменный конец света: по версии датского режиссера, к Земле стремительно приближается и грозит столкновением другая планета.

«Конечно, я вполне могу получить в этот раз «Пальму», — с ходу заявил режиссер прессе после показа. Было видно, что настроение у него по-прежнему приподнятое. Да и внешний вид Ларса выгодно отличался от того, что был во время предыдущего появления датчанина на фестивале два года назад с «Антихристом».

Получившая за «Антихриста» каннский приз актриса Шарлотта Генсбур снялась в одной из главных ролей и в новом фильме. Другую главную роль сыграла Кирстен Данст. Непохожие друг на друга, особенно по темпераменту, девушки изображают сестер. Та, которая Генсбур, предстает вполне практичной и деятельной хозяйкой большого загородного дома с конюшнями и полем для гольфа. Та, которая Данст, судя по всему, не просто пребывает в депрессии, но психически больна. Даже собственная свадьба с благообразным привлекательным молодым человеком ее никак не радует. Но все переживания героинь меркнут перед реальной угрозой из космоса.

Показавшаяся на небе планета Меланхолия (названная так, видимо, в честь состояния души) все увеличивается в размерах. Астрономы наводят на нее телескопы, рассчитывают траектории на предмет того, будет ли краш или все обойдется. По мере приближения угрозы душевное состояние сестер меняется. Практичная и рассудительная героиня Шарлотты впадает в панику, а пребывающая в депрессии героиня Кирстен, похоже, никакой Меланхолии не боится. Она полагает: чему быть, того не миновать, и земляне, если учесть, как у них устроена жизнь, подобного конца вполне заслуживают.

Постановщик тоже называет финал со столкновением в определенном смысле счастливым. В то же время Триер выразил радость, что в реальности планета Меланхолия пока до нас не дошла. «Делать это кино было настоящим удовольствием, — сообщил Ларс. — Правда, я заметил, что музыка Вагнера привнесла в картину порядочно романтизма, а я от него довольно далек». Режиссер сообщил, что лично пережил несколько фаз меланхолии, а касательно поведения на экране своих звезд, Данст и Генсбур, пояснил: «Мой аналитик сказал, что в катастрофических ситуациях именно меланхолики держатся молодцом. Да и было бы отчего беспокоиться, ведь все мы так или иначе умрем».

Тут бы Ларсу и остановиться, но по ходу встречи с журналистами режиссер так раздухарился, что вместо того, чтобы рассуждать о сути своей картины, принялся импровизировать на отвлеченные темы, причем в весьма странном тоне. В частности, он сообщил, что в чем-то понимает Гитлера, особенно в период пребывания того в бункере. С другой стороны, Ларс выразил сожаление, что сам он по происхождению не еврей, а скорее наци, поскольку у его семьи германские корни. Выразив симпатию к евреям, автор «Меланхолии» в то же время прошелся насчет Израиля. Сидевшие по обе стороны от режиссера Кирстен Данст и Шарлотта Генсбур во время этих сентенций не знали куда деваться. О своих словах Ларс, впрочем, пожалел довольно быстро. «Теперь он хотел бы заклеить себе рот, — сказала Данст в интервью Associated Press после одиозной пресс-конференции. — Сегодня Триер определенно забьется в глубокую нору». Теперь, возможно, необдуманные пассажи эпатажного постановщика насчет его генетической близости к «коричневым» еще до окончания конкурса лишили фильм шансов на призы. Разговоры об этом уже пошли. Но уже точно известно, что эпатажному режиссеру до конца фестиваля запрещено появляться не только на фестивале, но даже в самом городе Канны

Афиша 16:30 / 19 Апреля 2025 4038
Оживление сказки

Мастерица из Нижнего Новгорода Екатерина Боброва создает работы, которые словно сотканы из нитей памяти, эмоций и цвета

Ирина Свиридова
Труд
Екатерина Боброва. Фото Ольги Щербаковой

На Шелепихе, в двух шагах от «Москва-Сити», открылась персональная выставка мастерицы из Нижнего Новгорода Екатерины Бобровой, которая создает необычные работы в лубочном стиле. Казалось бы, в этом...

Афиша 18:01 / 22 Марта 2025 3978
ИИ атакует

В скором времени зрителя ждет переизбыток сериалов с нейросетевыми персонажами

Труд
Фото сгенерировано ИИ © IMAGO/Mario Aurich, globallookpress.com

На какие только выдумки не идут авторы детективных сериалов, чтобы те отличались от многочисленных других таких же! Один из наиболее частых приемов — придумать оригинального напарника для главного героя....

В «Пространстве «Внутри» прошла премьера «Мертвых душ»

Анна Чепурнова, театральный критик
Труд
Фото: Ира Полярная/ Пространство «Внутри»

В небольшом «Пространстве «Внутри» опять аншлаг и звездопад. В премьере «Мертвые души» Владимира Комарова играют ведущие актрисы: Виктория Исакова, Светлана Иванова, Мария Смольникова. Постановка —...

В Вахтанговском театре показали «Идиота»

Анна Чепурнова, театральный критик
Труд
Фото Валерия Мясникова. Предоставлено театром им. Вахтангова

А в Вахтанговском театре состоялась премьера «Идиот» режиссера Владислава Наставшева. Мнения по поводу постановки разделились радикально, отклики в соцсетях варьируются в диапазоне от «разочарования»...

В Центре Вознесенского открылась выставка об альтернативной культуре 1960-х

Дина Егорова
Труд
А.Г. Смирнов «Возрождение», 1966 год. Фото автора

В Москве, в Центре Вознесенского открылась выставка об альтернативной культуре 1960-х под названием «Темная оттепель». Хрупкие призрачные фигуры в тумане. Огромные домотканые панно «Миф», «Саламандра»,...

Центр «Зотов» знакомит с авангардизмом Елены Гуро и Михаила Матюшина

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото из открытых источников

Прохладный ветер с севера веет в столичном Центре «Зотов». Здесь выставка «Любовь в авангарде» впервые столкнула московских зрителей с семейной парой Елена Гуро — Михаил Матюшин. Поэтесса...

Стартует показ первых серий детективного сериала о великом сыщике

Труд
Фото из открытых источников

На следующей неделе в онлайн-кинотеатре "Амедиатека" состоится мировая премьера двух первых серий нового детективного сериала "Шерлок и дочь", основанного на произведениях Артура Конан Дойла. По сюжету, доктор Ватсон и миссис...

Пьесы А.Н. Островского прекрасно проходят проверку временем

Анна Чепурнова
Труд
Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

В Вахтанговском театре — череда спектаклей о любви от классиков. Недавно была премьера чеховского «Ионыча», а теперь режиссер Сергей Тонышев поставил пьесу «Светит, да не греет»....

На экраны вышел фильм режиссера Сергея Коротаева по повести писателя-фронтовика Бориса Васильева

Марина Суранова
Труд
Кадр из к/ф «В списках не значился». Фото: kinopoisk.ru

В преддверии Дня Победы на экраны вышел фильм режиссера Сергея Коротаева «В списках не значился», которым совсем недавно открывался Московский кинофестиваль. Главную роль в картине сыграл артист Театра Олега...

В Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина рассказали, как спасали коллекцию в 1941-м

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Даниил Анненков, Центр Зотов

В преддверии 80-летия Победы многие музеи России открыли выставки, посвященные «великим тем годам». Третьяковка, Музей Востока, Музей архитектуры, как и десятки других по всей стране, повествуют о войне по-своему...