Премьеру новой картины Ларса фон Триера «Меланхолия» сопровождал скандал: режиссеру за пронацистские высказывания запрещено появляться не только на фестивале, но и в городе Канны. Хотя, по наблюдению «Труда», сама картина не содержит в себе ничего скандального.
Конфуз произошел на пресс-конференции, посвященной показу ленты. Сам показ ничего подобного не предвещал. Вообще-то у Триера история отношений с Каннами длинная и яркая. Он получал тут Гран-при за «Рассекая волны» (1996) и «Золотую пальмовую ветвь» за «Танцующую в темноте» (2000)…
В величественно прекрасных кадрах под музыку Вагнера Триер в новой ленте предсказывает форменный конец света: по версии датского режиссера, к Земле стремительно
«Конечно, я вполне могу получить в этот раз «Пальму», — с ходу заявил режиссер прессе после показа. Было видно, что настроение у него
Получившая за «Антихриста» каннский приз актриса Шарлотта Генсбур снялась в одной из главных ролей и в новом фильме. Другую главную роль сыграла Кирстен Данст. Непохожие друг на друга, особенно по темпераменту, девушки изображают сестер. Та, которая Генсбур, предстает вполне практичной и деятельной хозяйкой большого загородного дома с конюшнями и полем для гольфа. Та, которая Данст, судя по всему, не просто пребывает в депрессии, но психически больна. Даже собственная свадьба с благообразным привлекательным молодым человеком ее никак не радует. Но все переживания героинь меркнут перед реальной угрозой из космоса.
Показавшаяся на небе планета Меланхолия (названная так, видимо, в честь состояния души) все увеличивается в размерах. Астрономы наводят на нее телескопы, рассчитывают траектории на предмет того, будет ли краш или все обойдется. По мере приближения угрозы душевное состояние сестер меняется. Практичная и рассудительная героиня Шарлотты впадает в панику, а пребывающая в депрессии героиня Кирстен, похоже, никакой Меланхолии не боится. Она полагает: чему быть, того не миновать, и земляне, если учесть, как у них устроена жизнь, подобного конца вполне заслуживают.
Постановщик тоже называет финал со столкновением в определенном смысле счастливым. В то же время Триер выразил радость, что в реальности планета Меланхолия пока до нас не дошла. «Делать это кино было настоящим удовольствием, — сообщил Ларс. — Правда, я заметил, что музыка Вагнера привнесла в картину порядочно романтизма, а я от него довольно далек». Режиссер сообщил, что лично пережил несколько фаз меланхолии, а касательно поведения на экране своих звезд, Данст и Генсбур, пояснил: «Мой аналитик сказал, что в катастрофических ситуациях именно меланхолики держатся молодцом. Да и было бы отчего беспокоиться, ведь все мы так или иначе умрем».
Тут бы Ларсу и остановиться, но по ходу встречи с журналистами режиссер так раздухарился, что вместо того, чтобы рассуждать о сути своей картины, принялся импровизировать на отвлеченные темы, причем в весьма странном тоне. В частности, он сообщил, что в