Отвечая на одно из наших предыдущих домашних заданий - что каналы-конкуренты противопоставят "Доктору Живаго" на НТВ, чтобы выиграть рейтинг, - многие из наших читателей угадали: Первый канал покажет "Александровский сад". Этот сериал казался неплохим козырем в программной войне. Он создан известным телеведущим Алексеем Пимановым, повествует о вечных человеческих ценностях и страстях (любви, предательстве, верности, жадности, тщеславии, бескорыстии и т.д.), но что самое главное - действие происходит в Кремле, где в 30-40-е годы прошлого века живут его молодые герои, дети партийной и военной номенклатуры. Но вот беда: режиссером-игровиком Пиманов оказался весьма посредственным. Более того, для тех, кто был поклонником документального цикла "Кремль, 9", сериал, вероятно, открыл в его авторе кое-что новое. Во всяком случае, для меня. Я всегда подозревал, что, создавая фильмы этого цикла, Пиманов выступал в роли не столько историка и архивиста, сколько беллетриста, сочиняющего страшные или романтические истории на основе документов. "Александровский сад" сделал это очевидным. И не только потому, что в сериале звучат те же имена, что и в документальном цикле, те же авторские интонации. А главное, потому, что безудержная фантазия, которую проявил Пиманов при написании сценария и съемках фильма, не могла не включаться и во время работы над другими проектами. А уж в сериале она разыгралась вовсю: он заполнен не только всеми теми многочисленными чувствами, о которых мы упоминали, не только шекспировскими страстями, но и несколькими детективными линиями и даже мистикой с призраками монахов и загробными голосами. Убойный коктейль для непритязательной публики.