"Я и сам это понимаю, помогите мне советом, как построить рабочий день так, чтобы все успевать" - 9*
Вероника Гедгафова, hr-директор Mail.Ru:
- Хороший конструктивный ответ на резонный вопрос руководителя. Главным его достоинством является отсутствие каких бы то ни было "задних мыслей" у сотрудника, недостатком - отсутствие у сотрудника конкретного решения. Особое внимание здесь стоит обратить на то, что сотрудник не уклоняется от ответа и стремится поддерживать диалог с руководителем. Однако с точки зрения руководителя такой ответ все-таки может быть воспринят неоднозначно.
В зависимости от того, на какую из двух сторон руководитель обратит большее внимание, реакция может быть полярной: от объективного содержательного анализа сложившейся ситуации и трезвой расстановки приоритетов в деятельности подчиненного до обвинения в отсутствии инициативы и неспособности справляться с поставленными задачами при существующих объемах работы.
Тимур Соколов, управляющий партнер компании ClubConsult:
- Такой ответ говорит об очень хороших взаимоотношениях начальника и подчиненного. Сотрудник осознает, что он не очень хорошо все понимает. Он знает свои слабые стороны. В этом случае может получиться очень хороший союз начальника и подчиненного. Руководитель сделает то, что поможет сотруднику. Руководителю понравится, что сотрудник не противоречит ему, а признает свои недостатки, больше того, хочет их устранить.
"Потому что я дважды проверяю результаты" - 7,8
Андрей Сидельников, руководитель проекта HR-Эксперт:
- Такой ответ, с одной стороны, показывает ответственный подход к работе, но также вашу неуверенность в собственных силах, и если вас не просили проверять результаты дважды, то это тот самый случай, когда инициатива неуместна. Что бы вы там ни думали по этому поводу. Нужно сделать акцент на том, что, если в результатах вашей работы будет погрешность, это может повлиять на работу других подразделений, и все понадобится переделывать заново.
Юлия Перевощикова, директор по персоналу и социальным вопросам сети аптек "Старый лекарь":
- Ответ хороший. Показывает, что сотрудник работает не на скорость, а на результат. Но, с другой стороны, стоит спросить у руководителя, а нужно ли это ему. Может, он и сам проверяет все результаты. Тогда какой смысл делать три проверки одной и той же работы?
"Быстро - значит левой ногой, а я привык все делать обстоятельно и хорошо" - 6,4
Вероника Гедгафова:
- Вполне было бы достаточно второй половины ответа. Так же получается, что вы обвиняете своего коллегу в том, что он все делает левой ногой, а своего руководителя - в том, что он это допускает. К тому же совершенно не факт, что вы правы, вполне вероятно, что можно делать все то же самое, но только быстрее. Это неконструктивно, на мой взгляд, и не дает возможности вступить в нормальный диалог с начальником. А способность придерживаться конструктивного русла во взаимоотношениях является важной чертой, приходящей, как правило, с опытом.
Галина Филатова, заместитель директора Центра психологической поддержки и современного психоанализа "Персона":
- Ответ хороший, по идее, но очень плохая форма подачи. Свою мысль можно было донести и не в столь грубой форме. Про левую ногу можно было и не говорить, ограничиться второй частью ответа.
"А разве скорость - признак качества?" - 6,3
Андрей Сидельников:
- Вопрос по существу требований, выдвигаемых руководителем. Главное - сказать это не "скандальным" тоном. Но в некоторых случаях скорость - это действительно признак качества, например в логистике, службах доставки. Лучше уточнить, за сколько минут нужно выполнять каждую операцию и работу в целом. В процессе обсуждения может выясниться, что вы реально выполняете работу быстрее многих коллег, которые просто пропускают важные моменты.
Юлия Перевощикова:
- Часто более качественный продукт делается медленнее. Но какой смысл задавать этот вопрос начальнику? Грамотный руководитель и сам это понимает. Да и отвечать вопросом на вопрос некорректно.
"Я слишком устаю и поэтому работаю медленнее" - 3,6
Юлия Перевощикова:
- Человек сразу признается в том, что он слабый сотрудник. Зачем тогда его держать в компании? От слабых подчиненных чаще всего избавляются. Нет смысла платить работнику, который сам признается в том, что не справляется.
Галина Филатова:
- Не очень хороший ответ. Устали вы или нет, не важно. Есть объем работ, который вы должны делать. Ваше самочувствие не имеет отношения к работе. Заболели? Берите больничный. Это не аргумент, а отговорки, не имеющие отношения к профессиональной деятельности.
"Меня гнетут домашние проблемы, и я думаю о них, а не о работе" - 3,4
Юлия Перевощикова:
- Руководитель может только посочувствовать. И то - в зависимости от отношений. Вряд ли начальник войдет в положение и скажет что-то вроде: "Ну, давай, решай проблемы, ты нам нужен". Кроме того, домашние проблемы нужно решать не на работе.
Тимур Соколов:
- Мне бы такой ответ понравился. Если подчиненный откровенно говорит, то я как руководитель могу оказать помощь, это будет им оценено, и он отплатит тем же. Я такие вещи люблю - когда звучит правда. С точки зрения роста работника это хороший ответ. Большинство скажет, что это проблемы подчиненного и они не волнуют начальство. А правильный босс выяснит, что случилось, и поможет. Только таких правильных один на десяток, так что ответ очень рисковый.
"Потому что вы урезали мне зарплату" - 2,6
Андрей Сидельников:
- Не стоит использовать такую фразу в качестве аргумента и оправдывать свое бездействие. Вы сами согласились на снижение заработной платы, и если это вас так сильно не устраивает, то почему вы еще здесь работаете? Фраза однозначно будет восприниматься как агрессия. Лучше обсудить условия, при которых переменная часть оплаты труда (премия) сможет компенсировать снижение постоянной части (оклада). Руководитель пойдет навстречу, компания будет готова оплатить работу, реально приносящую доход. Так, менеджеру по продажам могут сделать прогрессивную шкалу начисления процентов, когда до 100% выполнения плана платится одна ставка, а свыше 100% плана - другая. Главное при этом - договориться о реальных планах с учетом изменившейся рыночной ситуации.
Галина Филатова:
- Вас за такое и уволить могут. Вы открытым текстом говорите, что саботируете работу компании. То, что вам урезали зарплату, нужно было обсуждать сразу и тогда же развивать дискуссии. Очень конфликтный ответ. После этого начальник попробует от вас избавиться.
* - Средний балл, складывающийся из оценок всех экспертов