Об этом сообщает Er.Ru со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
Общеевропейское решение по этому вопросу будет принято сегодня, специально для этого глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу проведет видеосовещание Совета ЕС на уровне министров транспорта 27 стран сообщества. Также министры транспорта стран Евросоюза должны оценить ущерб, нанесенный последствиями извержения вулкана в Исландии, и выработать единый план действий.
Напомним, в воскресенье ведущие европейские авиакомпании, в частности, «Люфтганза», КЛМ, «Эйр Франс», провели более 20 пробных полетов над Европой. В испытаниях принимали участие рейсовые лайнеры без пассажиров: «Боинг-737», «Эйрбас А-320» и «А-319» и другие. Управляли самолетами лучшие пилоты авиакомпаний. Результаты этих полетов должны были существенно повлиять на решение о возобновлении воздушного сообщения. Испытания прошли успешно. Как заявил представитель руководства авиакомпании КЛМ Петер Хартман, они «не выявили никакого ущерба для двигателей самолетов или опасной концентрации вулканического пепла». В этой связи КЛМ уже объявила о проведении в ночь с воскресенья на понедельник трех грузовых авиарейсов.
К настоящему моменту открыто воздушное пространство над севером Италии. Частично отменила запрет на полёты Австрия. С вечера воскресенья без ограничения разрешила авиаперевозки Литва. Финляндия возобновит работу двух аэропортов на шесть часов. Румыния открыла два аэропорта на западе страны. А вот в Германии запрет на перелёты продлён до вечера, передает «Русская Служба Новостей».
Как ранее писал «Труд», 14 апреля произошло извержение вулкана, который расположен около ледника Эйяфьяллайекюль в 200 км к востоку от Рейкьявика. Вулкан спал до этого около 200 лет и ожил 20 марта. После повторного извержения дым поднялся на высоту 6 тысяч метров. Потоки раскаленной лавы частично растопили ледник, началось наводнение. Из близлежащих деревень были эвакуированы от 700 до 800 человек.
Мельчайшие частицы вулканической пыли вызвали серьезное беспокойство авиационных властей Европы: они могут привести к остановке авиационных двигателей. Пепел может расплавиться при высокой температуре в авиационных двигателях, а затем снова отвердеть и повредить механику. Выбросы пепла и песка также могут вызвать проблемы, осев на крыльях самолетов.
Извержение вулкана привело к тому, что почти 500 рейсов из России в Европу были отменены. По данным Росавиации, вовремя вылететь в европейские страны не смогли более 30 тысяч пассажиров.
Отмена авиарейсов привела к тому, что в европейских городах застряли тысячи россиян, сообщает «Бизнес ФМ». В настоящее время люди ищут альтернативные способы добраться домой. Билеты на поезда и автобусы раскуплены уже на несколько дней вперед. При этом авиакомпании отказываются оплачивать размещение в гостиницах: они утверждают, что по закону обязаны предоставлять людям кров лишь на два дня. Попавших в переделку туристов выручают местные жители. Застрявшая в Париже фотограф Наталья Дуплинская рассказала, что «в жж в коммьюнити «Ру-Трэвел» появилось много сообщений типа «могу приютить в каком-нибудь городе»».
Вместе с тем в Европе действует Варшавская конвенция, которая регулирует отношения перевозчиков с пассажирами, однако в ней ничего не говорится о том, что авиакомпании должны оплачивать проживание в гостиницах в случае задержек. Рейсы были отменены из-за форс-мажорных обстоятельств, и авиакомпании могут вообще ничего не платить, но многие оплачивают клиентам гостиницы, чтобы удержать их в условиях жесткой конкуренции. Однако рассчитывать можно, в лучшем случае, на два-три дня проживания, а потом пассажирам придется решать свои проблемы самостоятельно. На страховку от невылета тоже надеяться не стоит: страховые компании учитывают подобные риски. Самое лучшее - обменять билет на деньги, говорит директор московского офиса компании «Тэкс Консалтинг Ю Кей» Эдуард Савуляк.
Пытаться получить через суд компенсации морального вреда из-за задержки рейсов, как считают юристы, не стоит: вероятнее всего, запрет полетов из-за извержения исландского вулкана будет признан форс-мажором.