- Китайские автомобили являются основными конкурентами российских, - заявил "Труду" эксперт аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. - Поэтому правительство не заключило с ними ни одного соглашения о промсборке. Но китайцы не собираются сдаваться. Их подход - любым образом проникнуть на российский рынок.
На этой неделе выяснилось, что китайская компания Chery Automobile Co. собирается наладить в России полноценное производство собственных автомобилей. Ее руководство уже договорилось об этом с ООО "Русс-легавто". Завод будет располагаться в Ростовской области на территории "Азовского комбината детского питания" (предприятие входит в структуру ФПГ "Донинвест", ранее уже занимавшуюся выпуском автомобилей под собственной маркой).
В московском представительстве Chery отказались комментировать эту информацию, однако ее подтвердили в "Русслегавто".
- Новое предприятие рассчитано на выпуск 200 тысяч автомобилей в год, - заявил "Труду" гендиректор "Русслегавто" Мухадин Коблев. - На нем будут выпускаться Chery Fora, Amulet и Tiggo. У нас будет осуществляться полноценное производство, включающее сборку и окраску. Понятно, что ростовские машины будут дороже калининградских. Предприятие должно начать работать через два месяца. Первой сойдет с конвейера Chery Tiggo, впрочем, возможно, что у нее будет другое название.
ЦИФРЫ
200 тысяч
автомобилей в год предполагается производить на новом заводе компании Chery в Ростовской области
37,12 тысячи
автомобилей Chery калининградской сборки было продано в России в прошлом году
4
российских завода осуществляют сейчас сборку китайских автомобилей