Владимир Литвиненко, театральный критик, Волгоград:
- В нашем городе, насколько я знаю, работает несколько риэлторских контор. Не могу судить обо всех, но самые надежные те, кто начал заниматься этим как раз 10 лет назад. У нас таких страстей, как в Москве, когда люди из-за жуликов теряли квартиры, деньги или покупали виртуальное жилье, пока нет. Ну, может, единичные случаи. Продать или поменять квартиру можно без особого труда.
Владимир Шаинский, композитор, Москва:
- Я ничего об этом не знаю, так как всеми вопросами недвижимости занимается моя молодая жена. Знаю только, что найти хорошую риэлторскую контору не так-то просто, потому что появилось много поддельных, с похожими или созвучными названиями. Но то, что сейчас вопрос купли-продажи решается намного проще , это факт.
Татьяна Коновалова, актриса, Санкт-Петербург:
- Я бы сказала, что обмана у нас еще хватает. До международных стандартов мы не доросли. Ну вот вам мой собственный пример. Женился мой сын, и в 3-комнатной квартире стало нам тесно, решили меняться. Конечно, обратились в риэлторскую контору, так как в частном порядке боялись нарваться на мошенников. Нам быстро подобрали несколько вариантов. Мы выбрали тот, что всех устраивал, - молодоженам однокомнатную, а нам 2 комнаты в 3-комнатной квартире, с последующим выкупом. Сосед - отставной военный, с виду приличный человек. Мы согласились. И что? Через полгода выяснилось, что он состоит на учете в психушке и даже впадает в буйство! Но ведь риэлтор должен был все это проверить и знать. Чего нам стоило потом опять поменяться! А вы говорите - цивилизованность.
Надежда Малышева, риэлтор филиала компании "Бастион", Самара:
- Рынок жилья стал более цивилизованным хотя бы потому, что люди стали юридически грамотнее. Но я другого не пойму: что имеют в виду те, кто говорит о недобросовестности риэлтора? Мы ведь делаем большой объем предварительной работы: ищем клиентов, смотрим, изучаем историю квартиры, беседуем, подбираем варианты - и все для того, чтобы сделка состоялась и клиент остался доволен. Ведь мои доходы напрямую с этим связаны. И какая мне будет выгода, если сделка не состоится или будет опротестована? Не знаю, но среди моих коллег недобросовестных нет.
Александр Лысюк, полковник в отставке, Раменское:
- Шесть лет назад мы продали нашу московскую квартиру. Все прошло гладко, цивилизованно. Меня что поразило: дама, возглавлявшая очень крутую риэлторскую контору, которая располагалась в здании бывшего ЦК комсомола, сказала покупателю, что с его помощью они наконец-то составили идеальный договор, где прописаны все мелочи. Я спросил покупателя, кто он по образованию, оказалось, математик. Просто грамотный, дотошный мужик. Хочешь, говорит, чтобы было хорошо - сделай сам. А что, спрашивается, риэлторы? Он же им кучу денег заплатил за услуги! Спрашивается, за какие? Три раза они все переделывали, и все его претензии были по существу. По-моему, они ему должны были за "идеальный договор"!
Виктория Тилова, руководитель пресс-службы Московской ассоциации риэлторов:
- Да, конечно, в Москве рынок жилья стал более цивилизованным. Это произошло прежде всего потому, что при поддержке Российской гильдии риэлторов создаются ассоциации, где строго соблюдаются стандарты практики и Кодекс этики риэлторской деятельности. И вот 16 декабря мы впервые за всю историю нашей деятельности подведем в День риэлтора итоги первого конкурса "Профессиональное признание: "Московские звезды". Конкурсная комиссия, куда, помимо риэлторов, вошли известные политики, бизнесмены, назовет имена лауреатов среди риэлторских компаний разного уровня. Денежные премии не предусмотрены, а вот памятные звезды победители получат. Это, я думаю, станет еще одним хорошим ориентиром для тех, кто делает выбор в поисках подходящей риэлторской компании.
P. S. Уважаемые читатели! Если вы хотите участвовать в наших опросах, то звоните по телефону: 699 76 64.